Теория | Каталог авторов | 5-12 класс |
|
ЧВОРОГРАНИСТИЙ
ест стихотворение, в котором так вздлуж, яко и вширь еден же текст выражается
ЗГОЖАЮЧІЙСЯ
ест стихотворение, в котором оби сроки средних слав согласно заживают Мария без и в рай водит Ест греха души Ария полн тот в ад сводит
ПОРЯДОЧНЫЙ НЕПОРЯДОК
ест стихотворение сложное помішнаного порядке, кто как ся мает винайдовати, нижей указано ест
Отец, сын, утешитель, дщер, матер, невісту, избра, возлюби, сниска, красную, благую, чистую.
Здесь такой порядок мает быть:
Отец дщер избра красную, Сын матер возлюби благую, Утешитель невісту сниска чистую.
ЄДИНОГЛАСНИЙ
ест стихотворение, в котором каждая силяба единственной гласной буквой замыкается, именно сею: О
СлОвО плОтОнОснО МнОгО плОдОнОснО
Много плода Бог слово в рай приносит, Вся тем быша, вся даєт, кто чесомо просит.
ЄДИНОПАДЕЖНИЙ ест стихотворение, на одну каденцию кончаючийся, в котором все стишки в едно сие имя АННА впадают Роды, ізбранна Пречистую, Анна. В цнотах пространна, Порока странная, Сладкая манна, Чистая панна, Как нам данна, Богу осанна. За корень сей кочках предложенно Анну, Яко сия ізрасти пречистую деву.
АЗБУЧНИЙ
ест стих, который каждоє слово ед азбучных букв порядком азбучним зачинаєт. Не положении тоже в нем ъ, ы, ь, Ѣ ст.слав е , ибо буквы конечнії а не початковії. Над то не суть положении и тии: ξ,Ψ,θ, ибо буквы грецькії, а не руськии
Т у т г о в а П р е с в я т о й Б о г о р а д и ц и:
Аз Благ Всех Глубина Дівая Единственная Живот Зачах Званним Иисуса Избранним, Если Человек Мной На Обед Покой Райская Собирает, Туне ОУщедряет.
А т у т м о в а н а ш а к о Х р ы с т у:
Умне Феникс Христе, Отче Царю Чистое, Шествуй Щедротами, Матерє Мольбами.
АКРОСТИХІС
ест стих, который краєгранесієм, то ест начальными буквами, имя сеет МАРИЯ ізображаєт, а до того и буквы, как то М,А,Р и прочии, что значат, прозвиськом виражаєт
Мисліте, мысль імійте, но не мощно знать, Аз, дева, како могох Господа зачать. Токмо рцы со верой, всякий христіянине, Иже вся свідий, Боже, ты віси единственное, Аз, чистая единственная, дева ношу сына.
Таковий стихотворение не может сложиться римским языком, потому что у них буквы не выражают слав.
АКРОСТИХІС ВТОРИЙ,
так же краєгранесієм трое же пречесноє имя МАРИЯ виражаючий, только першії языка в буквам числом замыкающий, яко то: М значит «четиридесять», А - «еден», Г - «сто», и проч.
М. деньми землю одождивий А. тойжде, Мария, Бог Сын твой правдивый. Г. імат овец, причти к ним и мя, единую, И. иии со мудрыми представь своем сыну. Я. любо и не в числе, потому что без числа грешен, Обаче числа святых да не буду внішний.
АКРОСТИХІС ТРЕТИЙ, в котором не предніми буквами выражается трое имя МАРИЯ, как в высших, но встяж в обоих сроках. Разделяется то же имя на силяби, а по каждой силябі начинается речь подобною силябою прешедшей силябі, яко бы каждая силяба, что значит, толкується
МА - иметь блага, РИ - риза драга, Я - яже нас криєт, МА - слабонервных, РИ - ризонужних, Я - как руно, грієт.
МНОГОПРЕМІНИТЕЛЬНИЙ
ест стих, который несколько десять разій сменяться может, яко нижей обачиш. У римлян называется тот стих протеус
Яко ниву обильно плоды украшають, Тако деву красно роды ублажают. Ниву обильно плоды украшають яко, Деву красно роды ублажают тако. Обильно плоды украшають яко ниву, Красно роды ублажают тако деву. Плоды украшають яко ниву обильно, Роды ублажают тако деву красно. Украшають яко ниву обильно плоды, Ублажают тако деву красно роды. Яко плоды обильно ниву украшають, Тако роды красно деву ублажают. Ниву украшають обильно плоды яко, Деву ублажают красно роды тако. Обильно яко плоды украшають ниву, Красно тако роды ублажают деву. Плоды яко ниву украшають обильно, Роды тако деву ублажают красно.
СТОЛБ
В сем столпе выражаются стихи от двух силяб вплоть до тринадцати 2. Дева, чудо 3. всей земли! Приємлі 4. сею хвалу, любо малую, 5. труда моєя во честь твоєя 6. славы составленну, тебе освященну, 7. юже раб твой принесет не од мудрая словесе, 8. но от сердца чиста, права, зане твоя правая слава. 9. Достойно тя никтоже может восхвалити, всякий не возможет. 10. Ибо слава Твоя вишше всех земных и наднебесних благоприятных 11. жителей умы, первая по боге пресно блажима в роде верных мнози. 12. Ты еси столп славы, пречистая дево, дивнійшеє мира над седьм дивов чудо! 13. Седьм дивов погибоша - твоєя, а мать, столп крепости вовеки будет находиться.
ПРЕСІКАЄМИЙ
ест стих, который, єдні имена пресікши, второй имена посреді их воміщаєт
МногАя Из не СУщих Созда сеи твоРенІА ДаДІм ХеРувИмСькую Поэтому песнь хВАленія. Имею Миру дать Радость И соДІлоВАти слАдость.
ОСТАТНЯЯ ШТУЧКА Иисуса Христа ВЕЛИЧаймО, я КО Все ест СлАдКИЙ, знайте. С несОздАННа отца возсіявий чистое, ВЕЛИЧаю с маткой тя, ВсеСладКИЙ Христос.
АВТОР ЧИТЕЛЬНИКА
НАстрОЙ вспять цинобру. Єсли угадаєш, горшИИ Кто из Сих, Волк, ИЛИ ЛЕВ, То меня познаєш.
Конец штучкам поетицьким, составленним во честь Божия Матери без конца.
|
|