В полских и венгерски горах Оленица, увидЂв домашняго Кабана:
- Желаю здравствовать, господин Кабан, - стала витатся, - радуюсь, что вас...
- Что ж ты, негодная подлость, столько неучтива?! - вскричал, надувшись, Кабан. - Почему ты меня называеш Кабаном? Раз†не знаеш, что я пожалован Бараном? В сем имЂю патент, и что род мой происходит от самых благородных Бобров, а вмЂсто епанчи для характера ношу в публикЂ содраную с Овцы кожу.
- Прошу простить, ваше благородіе, - сказала Оленица, - я не знала! Мы, простыи, судим не по убора и словам, но по дЂлам. Вы так же, как прежде, роете землю и ламаете плетень. Дай бог вам быть и Лошадью!
Сила. Не можно довольно надивится глупцам, пренебрегшим и поправшим премного честнЂйшій и безцЂнный добродЂтели бысер на то одно, чтоб продратся в чин, совсЂм эму несродный. Кой ым змей в ухо нашептал, что имя и одежда преобразит их в бытіе, а не жизнь честная, достойная чина? Вот точныи Грачи Езоповы, одЂвающіеся в чужое перья! Из таковых сошитое жителство подобное судну, в котором Ђхали морем одЂтыи по человЂчому Обезьяны, а ни одна правит не умЂла. Если кто просвЂщенное глаз имЂет, коликое множество видит сих Ослов, одЂтых в львиную кожу! А на что одЂты? На то, чтоб волнЂе могли жить по рабским своим при хотям, безпокоить людей и проламываться сквозь законов гражданских заборы. А никто из достойных чести на неучтивость скорЂе не сердится, как сіи Обезьяны с Ослами и Кабанами. Древняя еллинская пословица: «Обезьяна обезьяною и в золотом характерЂ».
Вспоминает и Соломон в свиньи с золотым в ноздрях ея колцом (Прит., гл. 11, стих 22). Знаю, что точно он сие говорит о тлЂнных и бренных фигурах, в коих погрязло и сокрылося колцо вЂчнаго царствия божия, а только говорю, что можно приточить и к тЂм, вот коих оное взято для особливаго образования в библию. Добросердечныи и прозорливыи люди разными фигурами изображали дурную душу сих на одно только зло живых и движимых чучелов. Есть и в Малороссіи пословица: «Далеко свинья вот коня».
|
|