Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Творческие работы наших посетителей


Автор: Елена Акульшина
Сочинение на тему

Образ Сивоока в роман и П. Загребельного «Чудо»

Из произведений Павла Загребельного преимущественно узнаем о том, что было в прошлом. В романе «Чудо» писатель звсвязывает три периода - Киевскую Русь, Вторую мировую войну и современность.

Сивоок - создатель Софии Киевской, человек, который близок к народу. Кто только не хотел сделать его своим рабом - от прожорливого медовара Сытника к византийского художника Агапита - но он никому не покорился, не потеряв человеческого достоинства и чести. Жить неистребимыми первоначальными красками природы и бескорыстной отвагой - это и есть та сущность, что составляет нрав Сивоока. Более тридцать лет он шел горьким путем познания истины и мастерства, которые для него неразрывны.

Этот человек никогда и никому не повиновалась, в сочетании х талантом непокорность вступило в ней величия и богатства совершенного. Он всем гордо заявлял, что художник - не раб, и служил не церкви, не князю, а людям, которые своим трудом украшают землю.

Долгие странствия и скитания в византийском плену закончились для Сивоока осознанием непримиренности между бедными и богатыми, и он стойко протестовал против несправедливости. Именно поэтому к нему на бцдівництво собора шли бедные, босые люди, которых он учил и с которыми работал. Достоинство и независимость Сивоока, его мужество и человеколюбие привлекали не только обиженных душой, но и тех, кто был равным ему в стремлении к предпочитает, - грузина Гюргія, дочь Ярослава Мудрого. Когда судьба поставила ему выбор - собор или любимая - он стал на защиту женщины, которую преслідували из приказа князя и погиб под мечом врагов. Так подсказали ему любовь и честь, иначе он не мог бы быть достоин того чуда, что создал своими руками. Подвиг во имяя искусства - это, говоря словами Сивоока, те поступки, которые оставляют след на земле, без которых невозможен был бы прогресс человечества.

Принимаясь за постройку собора в Киеве, человек замышлял что-то большое и необычное, эту церковь как символ красоты Отечества, а не пристанище Бога он вимріював всю жизнь. В Оранте он передает такое вздохи матери и испуганные глаза Иссы, ее болезненно-нерозмірену фигура, что летит в гибель. Сивоок своим творение хотел украсить землю, хотел, чтобы она стала писанкой на весь белый мир и сам стал художником для народа, художником родной Отечества...