Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки литературного чтения в 2 классе

И семестр

 

ИЗ НАРОДНОГО ИСТОЧНИКА

 

НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

 

Урок 38. ШКАТУЛКА СКАЗОК НАРОДОВ МИРА. КАК ДЕВУШКА КОРОЛЯ ПЕРЕХИТРИЛА (ВЕНГЕРСКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА)

 

Цель: продолжить ознакомление учащихся со сказками народов мира; ознакомить с венгерской народной сказкой; совершенствовать технику сознательного выразительного чтения; учить следить за логикой описания событий; развивать мышление, внимание, память; воспитывать любовь к художественному слову.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

1. Артикуляционная разминка

Пригласим тишину: ц-ц-ц.

Ветерок в лесу: ш-ш-ш.

Прилетели птицы: шук-шук-шук.

Запел соловей: тех-тех-тех.

Тают сосульки: кап-кап-кап.

Журчит вода в ручейке: дз-дз-дз.

2. Чтение скороговорки «дождиком»

На реке среди мелей

Построил себе линь мельница.

Грело солнце мель,

И дрімалося несусь.

В мельнице на мели.

А как мельница?

А мельница как мельница:

Тоже дремал среди отмелей.

М. Заяц

 

III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Работа в паре. Игра «Лицом к лицу»

Ученики возвращаются в паре друг к другу и пересказывают сказку.

 

IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Сегодня на уроке мы начнем читать венгерскую народную сказку «Как девушка короля перехитрил».

 

V. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Выразительное чтение сказки учителем до слов «Если выполнишь - вот моя рука, женюсь с тобой»

- Кто является главной героиней сказки?

2. Словарная работа

Кудель - пряжа или шерсть, намотанные на специальный колышек.

Веретено - ручное орудие для прядения; тонкая палочка с удлиненными заостренными концами и утолщением посередине.

Плетень - изгородь, сплетенная из лозы, тонкой ветки.

Чтение слов «эхом» за учителем

Запрячь лицевого

спряди повивертати

повелителю сначала

столетний задачи

величество кувшины

- Прочитайте сначала двусложные слова (спряди), затем - трискладові (запрячь, столетний, задачи, кувшины). Назовите слова с мягкими согласными звуками (запрячь, спряди, властителю, столетний, величество, лицевого, задачи).

Физкультминутка

3. Чтение сказки учениками

Игра «Снежинка»

Читает ученик, на парту которого упала снежинка.

4. Игра «Засечка - бросок»

По команде «бросок» все дети начинают вполголоса читать текст. По команде «засечка» - останавливаются и карандашом отмечают последнее прочитанное ими слово. Этот текст (части) в такой способ читают еще раз. Во время повторного чтения дети убеждаются, что прочитали больший объем - «засечка» поставлена уже дальше. Это доказывает им необходимость многократного чтения текста, ведь каждый раз результаты улучшаются.

5. Анализ содержания сказки с элементами выборочного чтения

- Чем прославилась девушка?

- До кого дошла слава про ум и сообразительность девочки?

- Что приказал сделать король?

- Куда привезли девушку?

- Каким было первое задание короля?

- Какой был ответ девушки?

- Как отреагировал на такой ответ король?

- Прочитайте второе задание короля и ответ девушки.

- Что пообещал король, если девушка выполнит еще одно задание?

- Как вы считаете, справится ли девушка с третьим заданием короля?

- Оправдались ли наши предположения - узнаем на следующем уроке.

6. Чтение сказки по лицам

7. Игра «Незнайка Читает»

Учитель читает предложение, умышленно допуская ошибок. Ученики должны найти предложение и прочитать его правильно.

Жила-была за семью морями умный (умная) девушка.

Есть у меня на чердаке сто горшков (горшков) с дырками.

Второй ответ также (тоже) умная.

 

VI. ИТОГ УРОКА

- С какой сказкой познакомились на сегодняшнем уроке?

- Кто автор этой сказки?

- Кто является главной героиней сказки?

- Чем прославилась девушка?

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Читать и пересказывать сказку.