Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



8 КЛАСС
СОЧИНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Родная земля требует: «Думайте!»

Древности человечество несмело и осторожно вошло в прекрасный мир природы, чтобы со временем, набравшись от нее мудрости и опыта, стать хозяином на цветущей, плодородной и богатой земле. Щедрая природа встретила его нежно и заботливо: давала дрова для костра, поставляла мясо диких зверей и птиц для еды, поила родниковой водой, а позже - научила пользоваться своими дарами, рожала для него.

Миновали времена. Человек крепла, мужала, сміливішала, становилась умнее. И утверждала на земле свою власть, по-своему перестраивая родной дом - храм Природы. Человек почему-то была уверена, что имеет на это право, потому что природа, земля - это ее родная мать, которую она любит. Этот человек - «любящий, ніжносердий и ласковый» сын матушки-природы, сегодня бездумно вырубает ее леса - и земля превращается в пустыню. Это он, могучий и всесильный «хозяин», пытается повернуть реки, чтобы они текли туда, куда ему вздумалось; пересекает их электростанциями - и стонут они, страдая. Гибнет рыба, превращаются в грязь и болото искусственные моря - «гордость» человеческого прогресса, обессилено несет свои мучения и боль прибрежная растительность, в кошмар превращается жизнь меньших братьев человека - животных и птиц. Но ведь они - такие же «сыны природы»! «Человек разумный» уверенно и надменно использует на полях искусственные удобрения, применяет химические средства для борьбы с вредителями - и отравленной кормилицы-земли ничего не остается, как отравлять своими плодами собственных детей. То есть - нас!

Нет, нет в нашей земле сознательного или преднамеренного умысла наказать заносчивых детей своих. Как же она радуется нам, когда каждой весной, вновь и вновь дарит непревзойденные творения природы - цветы! Как окутывает солнечным теплом и целует нежным ветром! Какими щедрыми дарами угощает летом и каким золотом осыпает осенью! А сколько лекарств она предлагает своему больному ребенку: тут тебе и травы, и целебная вода, и минералы!.. Она, наша многострадальная земля, не помнит зла. Потому что она - любит!

...Когда я узнаю об очередной экологической катастрофе, мне кажется, что я слышу ее голос: «Думайте, дети мои, думайте! Посмотрите внимательнее и пристальнее, что вы наделали, чего «вершили»! Остановитесь, пока еще есть время и возможность!»

А и действительно: пока еще цветет-цветет весенняя земля, пока видно над нами загадочный Млечный путь, пока прозрачный и чистый воздух наполняет грудь, пока вода еще не превратилась в яд, пока слышать веселое и беззаботное пение птичек и пчелиный звон.

Уже были Хиросима, Нагасаки и Чернобыль. Все чаще случаются руйнувальні наводнения и знищувальні засухи. Люди в отчаянии возводят глаза к Богу и плачут: «Господи, за что?.». Они бьют в колокола, когда очередная болезнь, вызванная вредом, причиненным природе, уносит жизни десятков, сотен и тысяч людей.

И за этими колоколами не слышать, как тихо бьются и умирают в мазуте птицы, как замирает на берегу отравленная рыба, как стонут в муках животные, которые питаются на обработанных химикатами землях...

Неужели мы никогда не услышим призыва такой родной, такой щедрой и такой терпеливой природы: «Думайте, дети мои, думайте!»