Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Лучшие ученические сочинения

7 класс

СОЧИНЕНИЯ ПО УКРАИНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Острый осуждение предательства в балладе «Ой был в Сечи старый казак...»

И вариант

Баллада - один из самых любимых видов устного творчества украинского народа. Они близки к историческим песням. Во многих балладах изображается жизнь нашего народа, его мировоззрение, представления, изображаются исторические события.

В балладе «Ой был в Сечи старый казак...» описывается предательство своего народа казаком Саввой Чалым:

Не захотел же тот Савва казакам служить,

Простился к ляшенків в Польшу господином жить.

Народ возненавидел предателя, даже родной отец считает, что его надо схватить.

Как не захочет из Польши идти, то и смерти передать.

Народ верит, что только верный сын своей земли может быть счастливым. По народным представлениям, даже комок родной земли в сапогах казака придавала воину силы в борьбе против врагов. Но Саву не удалось уговорить вернуться к честной жизни, потому что он захотел «славы привлечь», «стал казаков-запорожцев по степям ловить».

Тогда Гнатко с Кравчиною и другими гайдамаками наказали Савву: «Ой подняли Саву на три копья вверх». Народ одобряет справедливое наказание его казаками:

Вот же тебе, пане Саво, сукна-адамашки,

Что ты нажил, вражий сын, с казацкой ласки!

Народная память хранит как добрые поступки, так и злые. Поэтому имя Саввы Чалого в истории нашего народа навсегда стало синонимом измены и предательства.