Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки по украинской литературе 7 класс

УРОК 39

Беседа по внеклассному чтению

 

Тема. Олекса Стороженко. Рассказ «Учи ленивого не молотом, а голодом». Поучительный содержание рассказа. Умение украинцев посмеяться над собственными недостатками, учиться на ошибках.

Цель. Учить учащихся делать собственные выводы из прожитого, совершенствовать умение инсценировать отрывки, развивать логическое мышление и творческие способности; воспитывать любовь к труду.

Оборудование: текст рассказа.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания. Чтение пословиц о ленивых и трудолюбивых людей с комментарием.

III. Восприятие и усвоение нового материала.

1. Чтение текста рассказа, не объявляя названия.

2. Слово учителя. Это рассказ также относится к юмористическим произведениям О. Стороженко. Оно, как и многие другие, написанное на основе поговорки, взятой из народных уст. Украинцы - очень трудолюбивый народ. Трудолюбие - это одна из добродетелей, которыми гордились наши предки и мы должны гордиться. Худшими недостатками человека считались лень и безделье. Недаром столько пословиц наш народ сложил о труде, именно поэтому писатели так много внимания уделяют ей в своих произведениях. Касается этой темы и О. Стороженко.

3. Беседа по содержанию произведения.

1) Почему Пелагея выросла бездельником?

2) Что заставило девушку приступить к работе?

3) Как вы относитесь к описанному методу учение?

4) узнал отец когда свою ленивую дочку? Что чувствовал он, увидев ее за работой?

5) Какова главная мысль произведения?

4. Мини-исследование.

Слово учителя. Вы обратили внимание, что повествование было прочитано без названия. Из представленных пословиц выберите то, которое больше всего соответствует теме и может служить названием рассказа.

- Без труда нет плода.

- Под лежачий камень вода не течет.

- Учи ленивого не молотом, а голодом.

- Вылечено не молотом, а голодом.

- Труд человека кормит, а лень портит.

5. Решения кроссворда. Решив кроссворд, відгадаєте слово в выделенных клеточках.

 

 

1. Имя главной героини рассказа.

2. Кто научил ее работать?

3. Что помогло вылечить девушку на третий день?

4. Здание, к которому ходила семья в воскресенье.

5. Какой стала девушка в семье мужа?

 

- Какое ключевое слово? (Труд).

- Подберите к нему синонимы.

6. Творческая работа.

Работа в группах.

I группа - составляет диалог между отцом и матерью, который мог бы состояться после возвращения отца от дочери.

II группа - инсценирует сцену семейного обеда.

III группа - составляет мини-сочинение, взяв за основу один из представленных выше пословиц.

После прослушивания ответов учащиеся приходят к выводу, что человек рожден для труда.

IV. Рефлексия.

Продолжить предложение.

1. Я понял, что ...

2. Я больше никогда не буду ...

3. Я хочу ...

4. Мне понравилось ...

5. Главное для человека ...

6. Чтобы хорошо жить, надо,...

V. Домашнее задание. Подготовиться к следующему уроку.