Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Словарь литературоведческих терминов

СОДЕРЖАНИЕ СЛОВАРЯ

Теория подражания, или Мимезис (греч. mimesis - подражание) - эстетическая теория, которая объясняет происхождение и сущность , искусства подражанием человеком природы. Еще Аристотель в "Поэтике" писал, что человеку от рождения свойственно подражание, которое дает ей наслаждение. Следуя окружающей среды ради наслаждения в разнообразный способ, человек творит разные виды искусства и три рода поэзии (эпос, лирику, драму). Идею подражания развивали ученые и художники Возрождения, Просвещения, отрицая копирование действительности. Реалисты XIX в. говорили о творческое подражание, разрабатывали учение о художественную типизацию. На принципах творческого подражания действительности основывается теория отражения. Все художественные направления (прежде всего реализм), которые в большей или меньшей степени придерживаются изоморфизма в создании художественного мира, называются обобщенно міметичними. им противостоят литературно-художественные течения модернизма, которые находят альтернативные пути художественного отображения. От Т.н. следует отличать литературное подражание, которое часто приводит к эпигонства.