Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки литературного чтения в 2 классе

И семестр

 

ИЗ НАРОДНОГО ИСТОЧНИКА

 

АВТОРСКИЕ СТИХИ И МАЛЫЕ ЖАНРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

 

Урок 28. НАЙДИТЕ РИФМЫ. ГРИЦЬКО БОЙКО. СКОРОГОВОРКИ

 

Цель: совершенствовать технику сознательного выразительного чтения; учить подбирать в стихах рифмы; ознакомить с творчеством Григория Бойко; обогащать словарный запас; развивать мышление, умение сосредотачиваться на выполнении заданий; воспитывать внимательность, самостоятельность в выполнении заданий.

Ход урока

И. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

1. Дополняйте! Читайте!

Шура, как весна... зима

Полушубок в мешок... наступила

А как вновь пришла... нет

До мешка, а там спрятала...

Осталось пушок...

Немножко кожи и.. немного

И еще пуговицы и мешок...

Мыши влезли к полушубка...

И погрызли... остался

Лишь кусочек мешка...

Вот история какая.

2. Игра «Подбери рифму»

Край - ... (играй, рай, выбирай...)

ежик - ... (паучок, бочек, червячок, реп'яшок...)

Весна - ... (красная, обильная, ясная, громкая...)

Мяч - ... (скач, не плачь, удач...)

Улыбка - ... (книжка, мышка, кошка...)

3. Составление чистоговорки

Ча-ча-ча-ча - звери играют в... (мяч).

Эти-эти-эти-эти - нападающие -... (зайцы).

Чу-чу-чу-чу - волк ударил по... (мячу).

Эта-эта-эта-эта - судит игру у них... (овца).

 

III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Работа в парах

Ученики возвращаются в парах друг к другу и читают произведения Елены Пчилки.

 

IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Послушайте стихи.

Выразительное чтение стихов Григория Бойко учителем или заранее подготовленными учениками.

КАК НЕУДАЧНИК ВЫСТУПАЛ

- Вот я вчера виступаві

Вы бы услышали, как пел!

Хотя нет слуха,

Я орал изо всех сил:

До-ре-ми-фа-соль-ля-си!

Голос мой услышали все!

А кончил - что случилось! -

С мест все сорвались,

Сцену едва не разнесли,

А меня схватили -

Аж на улицу несли

И уже там... набили!

 

ПРОВАЛИЛСЯ ПО КОЛЕНО

- Вот на лыжах я спустился!

Мчался, как только мог!

И упал и провалился

По колени в снег...

- А чего же в снегу шапчина

И глаза полны слез?

- Проваливсь я по колено...

Головой вниз!

- Какое настроение вызвали у вас эти стихи?

- Автор этих стихов - Григорий Бойко, с творчеством которого мы сегодня познакомимся.

 

V. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Биографическая справка

- Грицька Бойко справедливо можно назвать непревзойденным мастером смеха в поэзии для детей. Он, как никто другой, умел не просто развлекать младших читателей, но и с теплым, добрым юмором, остроумно и беззлобно показать самые разнообразные пороки детского характера. Вереда, замарашка, хвастун, лгун, лентяй, болтун, невежда, тупица, трус, подхалим, зазнайка, ябеда, разиня, симулянт - вот «знаменитые» персонажи его замечательных стихов и поэм.

Физкультминутка

2. Проработка скороговорки Грицька Бойко «Лели» (с. 32)

1) Игра «Пчелки». Самостоятельное напівголосне чтение скороговорки учениками.

- Какое слово вы добавили?

- С каким словом оно рифмуется? (Малые - теплые)

2) Словарная работа.

Леля - рубашка (обычно детская).

3) Чтение скороговорки вполголоса и медленно; громко и быстро; весело, сердито.

3. Проработка скороговорки Грицька Бойко «Подзьобав и поскакал» (с. 32)

1) Игра «Рыбки». Самостоятельное чтение скороговорки учениками молча.

- Какое слово вы добавили?

- С каким словом оно рифмуется? (Подзьобав - попрыгал)

2) Словарная работа.

Бараболька - картошечка.

Брусчатка - дорога или улица (мостовая), вымощенная камнями.

3) Чтение скороговорки вполголоса и медленно; громко и быстро; весело, сердито.

- Какие звуки часто повторяются в каждом из стихотворений?

4. Конкурс на лучшего скоромовника

 

VI. ИТОГ УРОКА

- С творчеством какого писателя вы ознакомились?

- Какое произведение вам понравилось больше всего?

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Выучить наизусть скороговорку Грицька Бойко.