Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки по украинской литературе 8 класс

УРОК 24

 

Тема. ПРЗМ № 3. Контрольный письменный сочинение «Гражданская позиция человека как одно из проявлений духовности».

Цель: определить уровень усвоения учениками учебного материала оценить их умение анализировать и синтезировать полученные знания, аргументировать свою позицию; развивать речь, память, мышление воспитывать гражданскую сознательность.

Оборудование: выставка произведений Т. Шевченко, таблица «Структура сочинения-размышления».

Эпиграф.

Мы не лукавили с тобою,

Мы просто шли; у нас нет

Зерна неправды за собой.

Т. Шевченко

Ход урока

И. Сообщение темы и ожидаемых результатов урока.

I. Слово учителя.

- Шевченковская поэзия ... Она стала синонимом совести своего времени, потому что в ней чувствуется каждая слезинка, невыносимая боль, стон души закріпаченого народа. Духовное величие и красоту украинцев великий Кобзарь поднял на недосягаемую высоту, чем обогатил весь мир. Именно поэтому сегодня на уроке мы используем поэзию Т. Шевченко для того, чтобы утвердить свою гражданскую позицию через анализ жизненного и творческого пути поэта при написании контрольного произведения.

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

1. Ознакомление с темой произведения - «Гражданская позиция человека как одно из проявлений духовности».

2. Словарная работа.

Гражданская - связана с положением гражданина.

Гражданин - лицо, принадлежащее к постоянному населению какого-либо государства, пользуется его правами и выполняет обязанности, установленные законами этого государства.

Позиция - взгляд, точка зрения.

III. Самостоятельная работа учеников.

(Ученики, пользуясь собранным и систематизированным материалом, работают над произведениями, обращая внимание на таблицу (см. приложение к уроку 24).

IV. Подведение итогов.

V. Домашнее задание.

Подготовьтесь к выразительному чтению стихов Т. Шевченко. Повторите, что вы знаете о «Кобзарь».

 

Приложение к уроку 24

Самым распространенным типом размышлению есть размышление-доведение. Это высказывание, цель которого - доказать истинность или ложность какой-либо мысли (тезиса). На подтверждение (или опровержение) тезиса приводят доказательства (доводы, основания). Размышление-доведение отвечает на вопрос «почему?» Размышление-доведение бывает развернутый и взыскан.

 

Схема развернутого размышления