Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки литературного чтения в 2 классе

И семестр

 

ИЗ НАРОДНОГО ИСТОЧНИКА

 

АВТОРСКИЕ СТИХИ И МАЛЫЕ ЖАНРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

 

Урок 20. ПОЭТИЧЕСКАЯ ШКАТУЛКА. МАРИЙКА ПИДГИРЯНКА. ПРИШЛА ОСЕНЬ

 

Цель: формировать у учащихся навыки правильного выразительного чтения стихотворного текста; расширять представления о красоте природы осенью; развивать связную речь, творческое воображение и фантазию; воспитывать любовь к природе.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. РЕЧЕВАЯ ГИМНАСТИКА

- Начнем наш урок с гимнастики, которая поможет подготовить органы речи к работе в течение урока.

1. Упражнения для глаз, губ и языка

• Быстро открыть и закрыть глаза;

• круговые обороты глазами;

• взглянуть вдаль;

• помочь перышке подлететь;

• облизать вкусное варенье;

• достать язычком носа и подбородка;

• улыбнуться открытым и закрытым ртом.

2. Артикуляционные упражнения

- Как поет соловей? (Фить-фить-фить!)

- Как жужжит жук? (Жу-жу-жу!)

- Как шумит ветер? (Ш-ш-ш!)

- Как жужжит комарик? (Дз-дз-дз!)

3. Расспросы по составляющей таблицей

4. Заучивание скороговорки

Ты, малый, скажи малому,

Хай малый малому скажет,

Пусть малый теленка привяжет.

 

III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Выставка-презентация рисунков к стихотворению Марийки Пидгирянки «Лес».

Учащиеся демонстрируют свой рисунок, зачитывают строки стихотворения, что они проиллюстрировали.

 

IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Отгадайте загадку.

• Когда это бывает,

Что клен загорится?

А морозец прихватил

И повеял ветерок,

Весь огонь на землю упал,

Совсем клен без листьев стал. (Осенью)

- Какие приметы осени упомянуто в загадке?

- Какие приметы приближающейся осени замечаете вы?

- Отправимся в небольшое путешествие в осень с помощью фотоиллюстраций. (На иллюстрациях изображена природа ранней, золотой и поздней осени.)

- Какое время года изображено?

- Какие цвета преобладают? Какое настроение вызывают эти рисунки?

- О красоте осенней природы написано много поэтических произведений. Мы сегодня познакомимся со стихотворением Марийки Пидгирянки «Пришла осень».

Физкультминутка

 

V. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

ПРОРАБОТКА СТИХОТВОРЕНИЯ МАРИЙКИ ПИДГИРЯНКИ «ПРИШЛА ОСЕНЬ» (с. 22-23)

1. Выразительное чтение стихотворения учителем

- Где наступила осень?

2. Словарная работа

Справочное бюро

Бархат - ткань с густым коротким ворсом.

Чтение слов «эхом» за учителем

Позолотила осень-мальовничка, помалювала, завывала, украсила, на потеху.

3. Чтение стихотворения учащимися «цепочкой» по строфами

- Какие слова придают віршеві нежной расцветки?

- Прочитайте выделенные строки. Как вы их понимаете?

4. Игра «Земля - небо»

По команде «земля» - дети наклоняются к книге и читают стихотворение. По команде «небо» поднимают головы вверх, убирая указания от текста. Опять - «земля» - ученики глазами находят, где они прекратили читать.

5. Игра «Подбери словечко»

Сливы... (завивала).

Груши... (позолотила).

Садик... (украсила).

Яблочки... (помалювала).

- Почему осень можно назвать золотой, щедрой, оранжевой, багряной золотокосою?

6. Игра «Подбери рифмы»

Милая - позолотила;

потеху - тихую;

малая - помалювала;

мальовничка - личика;

поглядывала - завывала;

делать - аксамитов;

ходила - украсила;

тихую - потеху.

 

VI. ИТОГ УРОКА

- Что нового узнали на сегодняшнем уроке?

- Чему учат стихи Марийки Пидгирянки?

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Выполнить рисунок к стихотворению Марийки Пидгирянки «Пришла осень».