Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Нестандартные уроки по украинской литературе

3.2. Урок-встреча с поэзией

На уроках литературы, посвященных изучению поэтических произведений, учитель должен заботиться, чтобы учащиеся не только овладевали литературный материал, но и развивали творческое мышление, углублялись в атмосферу поиска. Поэтому следует подбирать такие задания, которые бы стимулировали активность школьников, способствовали развитию творческих способностей.

Не и выразительное чтение поэтических произведений, которое способствует проникновению в мир изображаемого, открытию красоты и силы художественного слова, развитию художественных вкусов учащихся; и составление "ассоциативных паутинок" и "анкет образа", что развивает ассоциативное мышление, которое ведет к мышлению диалектически-понятийного. Надо отметить, что, предлагая такие задания ученикам, учитель должен предусмотреть соответствующую последовательность действий, выполнение которых вело бы от восприятия и ощущений к представлениям и понятиям:

- знакомство с образом или словом;

- наблюдения над ним;

- определение важнейших признаков и свойств;

- место в ряду других - подобных или разных - образов, слов;

- анализ выделенных признаков, связей;

- выделение и систематизация среди них общих и индивидуальных;

- применение образа, слова в других условиях, относительно других объектов, которые характеризуются такими же или подобными свойствами или признаками.

На уроках, посвященных изучению поэтических произведений, целесообразно использовать музыку, песни. Это усиливает восприятие услышанного, прочитанного, вызывает у школьников переживания, наслаждение от прекрасного, желание творить самому.