Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Статья

Поэтические бусинки

Презентация первого сборника стихов участников литературно-художественного объединения «Жемчужина» - учеников 6-9 классов Снітівської общеобразовательной школы Летичевского района Хмельницкой обл.

Л. Яцкова,

учитель украинского языка и литературы

Хмельницкая обл.



Жизнь без творчества - обыденное, серое, однообразное, а я от природы - энергичная, эмоциональная. Поэтому с детства восхищалась людьми, которые умеют что-то творить, которые имеют талант, дарит радость другим.

Талантливая личность - человек одаренный, имеющий природный талант, высокую способность к определенному виду деятельности (творческой, научной, политической, производственной), способность не только врожденную, а приобретенную в зависимости от социальных условий: например, задатки художника могут быть у многих людей, но нужны благоприятные социальные факторы для того, чтобы они по возможности превратились в реальность.

Итак, чтобы воспитать талантливую личность, необходимо, прежде всего, уметь выявлять одаренных детей, воспитывать и обучать их так, чтобы максимально развивать их творческие способности.

Считаю, что каждый ребенок - неповторим, и каждому ребенку Бог дал какой-то талант, надо только распознать его. Кто же (кроме родителей), как не учитель, может это сделать?

Именно учитель создает атмосферу, которая может вдохновлять ученика или разрушать его уверенность в себе, поощрять или подавлять интересы, развивать или игнорировать способности, творческие задатки, стимулировать или притуплять критичность мысли, облегчать успехи или мешать им.

Чтобы не создавать лишних проблем реализации способностей одаренных учеников, я для себя выработала памятку «Как работать с одаренными детьми»

1. Стараться отвечать на все вопросы честно и терпеливо.

2. Серьезные вопросы и высказывания детей воспринимать серьезно.

3. Давать детям возможность продемонстрировать свои работы.

4. Уважать и любить учеников такими, какими они есть, а не за их достижения.

5. Давать посильные задания.

6. Помогать детям строить собственные планы и принимать решения.

7. Пытаться организовывать поездки и экскурсии.

8. Учить общаться с ровесниками.

9. Никогда не говорить ребенку, что он хуже других.

10. Никогда не наказывать ученика унижением.

11. Приучать мыслить самостоятельно.

12. Побуждать придумывать интересные истории, фантазировать.

13. Никогда не дразнить за ошибки.

14. Хвалить за любую хорошо и вовремя выполненную работу.

15. Помогать узнать больше интересного.

16. Одобрять умение видеть проблемы и решать их.

17. Формировать многогранную личность.

18. Развивать позитивное восприятие собственных способностей.

19. Верить в здравый смысл ребенка и доверять ей.

20. Следить за выполнением домашних заданий, потому что они развивают чувство ответственности.

21.Створювати условия для конкретного воплощения творческих идей.

22. Создавать свободную атмосферу в классе.

23. Максимально использовать конкретные увлечения и индивидуальные наклонности каждого ребенка.

24. Побуждать к совместной деятельности.

25. Пытаться воспитывать собственным примером.

26. Убедить учеников, что учитель является их единомышленником, а не противником.

27. Правильно оценивать успехи детей.

28. Предоставлять широкие возможности для приобретения и демонстрации способностей лидера.

29. Поощрять творческое и продуктивное мышление.

30. Воспитывать умение анализировать поведение и чувства и собственные, и окружающих.

Эта памятка помогает преодолеть негативные черты, имеющиеся у одаренных детей.

Уроки языка и литературы обеспечивают широкий простор для развития творческих способностей: это и уроки связной речи, и творческие диктанты, и сочинения по литературе и составление загадок, стихов, юморесок, басен, рассказов, новелл и др.

Обязательно готовлю выставки ученических работ (рефератов, записей фольклора, иллюстраций к изученным произведениям), а лучшие творческие работы детей вношу в стенгазете «Дивоцвит», которую оформляю вместе с учениками. На уроках, и особенно во внеурочное время, стараюсь помогать учащимся проявить творческие задатки, направить их в русло развития и совершенствования.

В апреле 2003 года на урок литературы родного края в 8 классе я пригласила подольскую поэтессу, члена Национального союза писателей Украины Надежду Лаврентьевну Пукас. Принимали участие в том мероприятии и лучшие ученики из других классов. Именно та встреча вдохновила многих школьников попробовать свои силы в поэзии. Наиболее серьезно и восторженно отнеслась к стихосложению Оксана Малакова. Впоследствии ее небольшие стишки стали совершенными поэтическими произведениями, а младшие школьники, подражая Оксану, тоже взялись стихов. Я, конечно, поддерживала их начинания, помогала юным «поэтам» делать первые робкие шаги в страну Поэзию. А вскоре создала литературно-художественное объединение «Жемчужина». Итогом этой работы стала презентация книги «Поэтические бусинки» - первого сборника стихов учащихся 6-9 классов нашей школы, что стало довольно значительным событием не только для учащихся, но и для родителей. Ведь некоторые из них даже не знал, что ребенок пишет стихи.

Такая форма работы с одаренными детьми - это не только развитие творческих способностей школьников, совершенствования их грамотности и речи, выразительного чтения своих поэтических произведений или исполнение песен на собственные стихи, но и воспитание и формирование творческой личности, способной реализовать свой творческий потенциал.

Празднично убранный кабинет украинского языка и литературы. Здесь выставка произведений и портреты известных украинских поэтов - Т. Шевченко. И. Франко, Леси Украинки, Александра Олеся, П. Тычины, М. Рыльского, В. Сосюры, А. Малышко, П. Воронько, В. Симоненко, Лины Костенко, Д. Павлычко, Б. Олейника, И. Драча, В. Стуса и др. На доске - тема мероприятия и высказывания-эпиграфы.

Ну что бы, казалось, слова...

Слова и голос - больше ничего.

А сердце бьется - панаса,

Как их услышит!..

Тарас Шевченко



Поэзия - это всегда неповторимость,

Какой бессмертный прикосновение к душе.

Лина Костенко



В слова свои законы вечно изменчивого движения,

В слова свои признаки света, тепла, веса.

Слово - клетка мысли, артерия силы духа.

Только оно объединяет различные человеческие берега.

Платон Воронько



Слово учителя. Уважаемые ученики, родители, гости! Спасибо, что заглянули в кабинет украинского языка и литературы. Надеюсь, что вы будете приятно удивлены теми неожиданностями, которые подготовили и дети, и я лично. Сегодня мы проводим праздничное заседание литературно-художественного объединения «Жемчужина», в который входят учащиеся 6-9 и 11 классов. Я называю их маленькими «жемчужинками». Каждый участник старался художественными средствами образно передать мечты, мысли, чувства, попробовать свои силы и в поэзии, и в прозе. Видимо, поэтическая волна была сильнее, поэтому и появилось много стихов, которые я упорядочила в сборник «Поэтические бусинки». Это обычная папка с файлами, в которых помещены фотографии и анкеты наших юных поэтов, а также их стихи. А еще - моя предисловие:

Слово - это маленькая волшебная Жар-птица, которая может приносить людям радость и грусть, счастье и горе, любовь и ненависть, восторг и разочарование...

Мелодия слов - как радуга в небе: одна для всех и разная для каждого.

Слово открывает нам двери к свету и радости жизни. Когда он входит в духовный мир ребенка, то трогает до нежных струн сердца, самых сокровенных глубин души и добывает больше чудо - поэзию. Каждый рождается в душе поэтом. И главное - разбудить эти поэтические струны. Тогда зарождается желание самому поведать о свои чувства и мысли.

«Поэтические бусинки» - это первый сборник стихов участников литературно-художественного объединения «Жемчужина» - учеников 6-9 классов Снітівської общеобразовательной школы Летичевского района Хмельницкой области. Кое-кто из юных поэтов делает лишь первые шаги, но, по моему мнению, эти попытки очень важны. Ведь школьники учатся работать со словом, понимать его силу и красоту, а мы имеем возможность почувствовать, как дети воспринимают современный мир, понять, что для них важно, о чем они мечтают, каким видят завтрашний день.

Желаю маленьким «перлинкам» стать настоящими «жемчугом» в бурном водовороте жизни, а нашим читателям проникнуться тем светом, любовью, верой в счастье, которыми дышит каждая поэтическая «бусинка» этого сборника.

Поэтому послушайте некоторые из этих «бусинок».

Учитель представляет каждого участника, зачитывает анкету, знакомит с основной тематикой произведений.

Ученики читают собственные стихи.

1. Кузьмова Юлия Сергеевна. Учится в 6 классе. Любимые школьные предметы - русский язык и литература. Интересуется музыкой, техникой. Имеет хороший голос, любит петь. Любимый цвет - красный; время года - лето; цветы - розы. Мечтает стать шофером, побывать во Франции. Ценит дружбу, доброту. Счастливой считает человека, которому хорошо и радостно.

Юля начала писать сравнительно недавно, но уже имеет довольно хорошие стихи.

Девочка читает свои стихи.



Маме

Маме я искренне помогаю,

Маму родную очень уважаю.

Мама наша - добрая, нежная, милая -

Нас с Мирославой вырастила.



Весна

Идет по Украине весна,

Все она зельем квітчає,

В лесу, в саду и в степи

Цветками все застилает.

На поле уже снега нет,

Травка растет в роще,

Над степью цветущим одна

Встревоженная стая летает.



Я иду...

Я иду по тротуару,

Я иду в школу рано.

Каждому, кого встречу,

Скажу: «Добрый день!»

Я бегу по тротуару,

Я бегу в школу рано.

Я встречу учителей

И улыбнусь им.

Сейчас вы убедитесь, что Юля действительно хорошо поет. А песня, которую она исполнит, является приятной неожиданностью для одного из наших «жемчужинок», ведь написана на стихи одного из вас.

Юля поет песню М. Яцковой на слова Надежды Л. Бахіної.

Почему?

Почему на свете есть такое,

Что мы не хотим отдавать?

Почему на свете есть такое,

Что хочем мы всегда это иметь?

Почему на свете есть такое,

Что в небе лучи пускает?

Почему на свете есть такое,

Что ночью так ясно сияет?

Почему на свете есть такое,

О чем мы часто забуваєм?

Почему на свете есть такое,

Что мы его всегда не имется?

Прошу встать автора этих слов.



2. Бахина Надежда Владимировна. Учится в 7 классе. Любимые школьные предметы - русский язык и литература, музыка, физкультура. Интересуется музыкой, учится играть на баяне, с восторгом смотрит телепередачу «Шанс». Любимый цвет - красный; время года - лето; цветы - подснежники, ромашки, розы, хризантемы. Мечтает стать артисткой, побывать в Африке. Ценит дружбу, взаимопонимание, справедливость. Счастье для нее - это удача и успехи во всем.

На это время Надя имеет более тридцати стихотворений, одно из которых вы уже услышали. А теперь послушайте те стихи, которые больше всего нравятся ей.

Ученица читает свои стихи.

Мое село

Мое село - лучшее в мире

И самое дорогое на земле,

Дарит нам тепло и ласку,

Как ласточка на крыле.

Кругом деревья зеленеют,

Поля и холмы малые,

Птицы летают в небе...

Лучше жить - в деревне!

........

Роза - цветочек волшебная -

Растет в саду, словно царевна.

Желающих всегда много

Как зацветет - ее сорвать.

На нее все идут смотрит,

Для всех она - как волшебница,

А я люблю ее наиболее.



Мамины руки

Мамины руки - словно крылья аистовые,

Уставшие всегда они,

Работой тяжелой, горькой мукой,

Всегда они работают.

Долго работают и отдыхают,

Трудятся и трудятся, милые...

Дай же им, Боже, дай же им, Боже,

Дай же им, Боже, Ты силы!



3. Клепацька Оксана Владимировна. Учится в 7 классе. Любимые школьные предметы - украинская литература, физкультура, физика. Любит слушать музыку. С восторгом смотрит телепередачу «самый Умный». Любимый цвет - красный; цветы - фиалки, розы, гладиолусы; пора года - лето. Мечтает стать дизайнером, побывать в Египте. Ценит дружбу, справедливость. Счастье в ее понимании - это хорошее здоровье и удача.

Оксану можно смело назвать мастером акростиха. И хотя стихов у нее не так уж и много, но они достойны внимания.

Ученица читает свои стихи.



Украина

Україно, рідний краю,

Все посвящаю тебе:

И мои маленькие мечты,

Сердце пламенное,

Нежность и веселый смех,

И добро, и любовь для всех.

....

Звезда в небе ясно светит

И кружит в танце

Вместе с другими звездами

Кругом меня в венке.

А когда наступит утро,

Я проснусь на завтрак.

......

Пахнет нежная синяя цветок,

Обильная, пышная, как лебедка.

Ох, этот цветок волшебная...

Любит она весноньку

И любуется красотой,

Синим небом и росой...

Оживляет синее небо Цветочек мой...



4. Юрковская Марина Валерьевна. Учится в 7 классе. Любимые школьные предметы - рисование, украинская литература, музыка. С удовольствием смотрит телесериалы. Любимый цвет - красный; цветы - тюльпаны, гладиолусы, астры; пора года - лето. Мечтает стать учителем украинского языка и литературы. Ценит доброту, дружбу, нежность, любовь, мужество, доброжелательность. Хочет побывать в Африке. Счастье в ее понимании - когда человек нашел свое место в жизни.

Марина - девочка упорная и настойчивая. Она очень хотела писать стихи, ведь ее одноклассницы пишут. Но рифмы почему-то убегали, и белые стихи не получались. И она не опускала рук и доказала: когда действительно чего-то хочешь - обязательно добьешься. Правда, большинство ее стихов - то всего четыре строчки, но стихи!

Ученица читает свои стихи.

Солнце

Солнце светит в небесах,

Опускается очень низко,

Ясно и нежно зігріва

Целый мир своим лучом:

Всю Украину-Родину

И все іншії края.



Месяц

Месяц в небе ясно сияет,

Всем дорогу осветляет,

Заглядывает в окошко:

Еще не скоро выйдет солнце.



Зима

Пришла зима, и снегом белым

Все застелилось, словно ковер...

Реки замерзли, замерзли и мы,

А так хотели все зимы!



Пташиночка

Пташиночка в небе

Волшебно так поет!

ее прекрасное пение

Вплоть до земли раздается,



Белочка

Скачет с ветки на сучок

Белочка рыженькая,

Носит белочка орешки

В маленький сундучок.



Учитель. К восьмикласниць поэтическая муза посетила прошлой осенью. И девушки как-то сразу начали писать довольно большие произведения, чем и порадовали и приятно удивили меня.

5. Малая Екатерина Валентиновна. Учится в 8 классе. Любимые школьные предметы - русский язык и литература, биология, музыка. Любит ухаживать сад и цветы, готовить. С удовольствием смотрит телесериалы. Любимый цвет - красный; цветы - ландыши, тюльпаны, розы, астры, георгины; пора года - лето. Мечтает стать кондитером, побывать в Париже. Ценит честность и доброту. Счастье для нее - когда рядом люди, которые тебя любят.

Поэзии Кати проникнуты тонким юмором, насыщенные интересными образами, а их римо-ритмические особенности вообще поражают: иногда в одном стихотворении может несколько раз меняться стихотворный размер или рифмовки.

Ученица читает свои стихи.

Река

Река Волк у нас течет,

Множество рыбок в ней живет:

Время щука проплывает,

Карася за хвост хватает,

Пліточку живьем глотает,

С ершиками заграває,

Карпа щекочет

И укусить хочет.

Река хоть узенькая -

И вода чистенькая.

Ивняки везде растут,

Реке берег берегут.



Мак и солнце

Красный в поле мак расцвел,

С солнцем разговаривает,

Смеется и играется весь день

И времени не замечает.

И вот и вечер уже наступил,

Нужно уже прощаться,

И солнцу с месяцем работай

Местами поминяться.

И мак лепесточки згорта

И спать тоже ложится,

Чтобы утром солнце встречать...

Пусть скорее ночь проходит.

Снова ясный день заступает,

Солнце из облака выглядит:

Или его дружок проснулся,

Или в росичці уже искупался.

.....

Какое же это чудо - дети маленькие!

Носик и ушки всегда чистенькие,

Личико красное, ручки миленькие,

Волосы черненькие, кругленькие очки.

Когда появляется ребенок,

Становится тогда веселая денек,

На небе новая звезда сияет

И малыша оберегает.

И звонко смех его звучит,

Потому что он еще в мире зла не знает.

У меня есть племянник,

Зовется он - Андрюша,

Любит на руках лежать

И за пальцы всех хватать.

А в люльке спать не хочет,

Потому что ему холодные ночи,

Хочет спать на диване,

Потому что там папа есть и мама.

Очень любит он купаться

И ногами хлюпотаться.

Детей любят люди все,

Потому что это - радость в жизни.

С детьми легче в мире жить

И добро людям делать.



6. Откаленко Оксана Борисовна. Учится в 8 классе. Любимые школьные предметы - русский язык и литература, музыка, черчение. Любит читать, рисовать, шить и вышивать, ухаживать за цветами. С удовольствием смотрит телесериалы. Любимые цвета - голубой и красный; время года - лето; цветы - ландыши, фиалки, розы, георгины, хризантемы. Хочет стать художником-дизайнером, побывать в Южной Америке и Египте. Мечтает, чтобы вернулась мама. Ценит дружбу, ибо без нее в наше время не выживешь, а также - щедрость и отзывчивость, честность и доброту. Счастье для нее - быть здоровой, помогать людям.

Оксана - единственный ребенок в нашей школе, которая давно не проживает вместе с мамой, не чувствует опеки родителей. Сегодня здесь присутствует женщина, которая ухаживает эту девочку, - Колодий Валентина. Примите нашу искреннюю благодарность за то, что воспитываете чужого ребенка. Когда Оксана начала писать стихи, она стала более спокойной и уравновешенной, как-то внезапно повзрослела. Может, потому, что смогла наконец выразить свои тревоги и мечты?

Ученица читает свои стихи.

Олененок

Олененок из леса шло

и пришло к нам в село.

Посмотрим, походило,

Очень ножки натрудило.

И зашло в мой сад,

Чтобы понюхать цветков.

Цветы у меня есть замечательные:

Разно-разноцветные.

Я их хорошо ухаживаю -

И полю, и поливаю...

Олененок оценило

И промовило: «Это же чудо!»

Я ему отвечаю,

Давно их присматриваю.

Сожалению, и надо оленяті

Уже домой спешить.

Я с ним вежливо попрощалась

И в гости напрохалась.



Месяц

Вечером я садилась в темноте

И в окно на месяц поглядывала.

А месяц тоже на меня смотрел

И с неба в окошко улыбался,

Каждый вечер освещал комнату

И красочных грез внушал много.



Сиротина

Если бы крылышки лебедине

Имела сиротина,

То не знала бы горя сейчас

Бидная ребенок.

И одинокой не была бы,

Счастье только бы имела,

И, если бы могла, для родных

Всю жизнь бы отдала...



Мечта

«Хотела бы я песней стать»,

Петь о счастье и труд,

Чтобы в Украине петь

И знать, что везде меня ждут.

Петь всегда в Украине -

Это мечта моя золотая.

В каждой веселой семье

Пусть песня звучит праздника.

Петь о радости и горе,

Про отдых и труд,

Горы высокие и синєє море,

И работящий наш народ.



7. Шушук Татьяна Юрьевна. Учится в 8 классе. Участница школьных и районных олимпиад, Всеукраинских литературных конкурсов «Дебют», «Верю в будущее твое, Украина!» Любимые школьные предметы - русский язык и литература, алгебра. Любит вышивать, слушать музыку. С восторгом смотрит телепередачи «Караоке на майдане», «Игры патриотов».

Любимые цвета: ярко-зеленый и салатовый; цветы - подснежники, пионы, розы, астры; время года - весна. Мечтает стать стюардессой, побывать в разных странах мира. Ценит дружелюбие, доброту, бескорыстие, остроумие, вежливость. Счастье - знать, что живешь не зря, что ты кого-то любишь и тебя любят, иметь хорошее здоровье, жить в окружении родителей, друзей, родных, достичь своей цели в жизни.

В украинской, да и в мировой поэзии, женщина-философ - то редкость. Надеюсь, что когда до Леси Украинки и Лины Костенко сравнится и наша Таня. Уже первый написанный им стих меня поразил и взволновал. В ее стихах - размышления о нашу действительность, об одиночестве, о течении времени и смысл жизни. И почти во всех произведениях «живет» вода.

Ученица читает свои стихи.



Река

Рассказать захотелось про воду мне,

О муках ее в реке страшные.

...Течет печальная и испуганная вон река,

Как будто догорела свеча,

Что знает, как все кончится,

И все равно река несет

Холодное и упрямое воду,

Которая все хочет на свободу:

Цепляется за берег длинными руками,

Вовсю в дно упирается ногами,

Не хочет идти туда, куда ей надо.

ей хочется наверх, ей хочется к небу.

Тучки все хочет полетать,

Как свободная птица, сверху все осматривать,

Упасть На землю дождиком тепленьким,

Чтобы дать вырасти травиночкам маленьким,

Чтобы зимой быть белоснежным снегом,

Накрыть чтобы всю землю теплым, нежным

Покрывалом, одеялом легким,

Чтобы не казалась зима страшной.

Голым деревьям, истоптанной земли,

Чтобы спрятались под снегом зайчики малые...

Тучки воде захотелось быть,

Сорвать с себя те важкезні путы,

Что тянут ее на дно, на дно

И не отпустят все равно,

Как бы освободиться вода не хотела,

Как бы крутнутись она не умела,

Чтобы вырваться из тех страшных мук,

Чтобы грома уже услышать стук

Не на земле, а в небе, высоко в небе...



Феерия мыслей

День ли, ночь - непонятно,

Все вокруг серое-серое:

И небо, словно страшный сон,

И поле, будто дождь бледный,

И река плачет там в долине,

Проливая вокруг слезы синие.

Раньше веселый гай - дремучий лес,

Что в нем завива из ада бес;

Колодец - то дыра в бездну

Пустая она и сухая, безводная;

Дороги, как змеиное гнездо,

Запуталась в котором солов'їне

Яйцо, маленькое, нежное и хрупкое -

Село - то большое и приветливое.

Пришел, увидел, захватил,

Все рассадил, избил, погубил -

Все это проклятый град сделал.

И каждый, кто поймал его, убил.

Этот град обессилил почти все село.

Давно такого в нашем крае не было.

Надіймося, что больше и не будет,

Потому что хорошо поплатились за это люди,

За его глупые выходки

Страдали и взрослые, и дети.

Прошу у Бога лишь одного я:

Чтобы в радости жила моя семья,

Чтобы люди в мире жили мирно

И между собой все всегда дружили.

Пусть никогда не приходит беда,

Пусть живется людям тихо,

Пусть всегда все будет хорошо,

Чтобы в согласии и мире жили люди!



8. Мохник Владимир Владимирович. Учится в 9 классе. Любимые школьные предметы - украинская литература, география, биология. Любит играть в футбол. Самой интересной считает телепередачу «самый Умный». Любимый цвет - красный; время года - лето; цветы - подснежники, маттиолы, георгины. В будущем хотел бы учить детей или защищать права людей. Мечтает побывать в Индии. Ценит дружбу, честность, искренность. Счастьем считает каждый день, прожитый без горя и печали.

Володя - мастер белого стиха, и хотя стихов у него немного, темы, к которым обращается девятиклассник, больше волнуют взрослых.

Ученик читает свои стихи.



Аисты

Сколько в мире замечательных птиц!

Сколько прекрасноголосих

На нашей земле святой!

И почти каждая хата в селе

Стоит без аистов.

Бедные птицы натерпелись бед...

Как им хотелось остаться

В прекрасном родном крае,

И осень пришла - пора грусти:

Пора улетать в теплые края!

Много аистов не вернется

Из ожесточенного боя с природой.

И верю в их победу.

Потому что село без аистов

Не может быть деревней...

Уже весна пришла.

Аисты не забывают

Дорогу на родину -

Кружат над нашим селом!



Счастливая любовь

Тот счастлив, кто имеет любовь...

Тот счастлив, кто любви предан...

Но сейчас в мире правят всем деньги...

Лишь пережив это чувство прекрасное,

Каждый поймет, что править миром

Имеют не деньги, а прекрасное и светлое,

Счастливая любовь!

Ибо человек, который любит,

Становится более любезной и веселой.

В отличие от того,

Кто имеет большие богатства,

Но не имеет самого главного -

Счастливой любви!..



9. Тальковський Юрий Альбинович. Учится в 11 классе. Любимые школьные предметы - украинская литература, история, информатика. Любит разгадывать кроссворды. Самым интересным для него является телепередача «Невозможные вещи». Любимый цвет - красный; время года - осень; цветы - фиалки, тюльпаны, нарциссы. Интересуется профессией автослесаря. Хочет побывать в Канаде и Египте. Ценит дружбу, верность и мужество. Заветная мечта - написать книгу о войне. Счастье, считает он, - когда в жизни складывается все хорошо.

Юра, к сожалению, очень поздно показал свои стихи. Почему «к сожалению», поймете позже.

Ученик читает свои стихи.

Украв, счастья не найдешь.

И долго так не проживешь.

Казны счастья не дают,

И люди все равно воруют.

Никогда в мире не кради,

Счастлив будешь ты всегда.

Хоть множество времени ты живешь,

.......

Счастлив будешь - все поймешь.

Помню ее и буду помнить,

А она и не взглянет на меня,

Милая, как нежная роса...

Я ее любил, цветы дарил,

И не сложилось ничего у нас.

Афродиты любовь, мужество

Арея, Юлий большой между мной и ею...

ее красивое, нежное лицо,

ее улыбка - как солнце - печет...

Помню ее и люблю,

А она, как нарочно, -

«Не знаю.. Меньше, но уже как взрослая.

Я сильнее люблю,

И почему не взаимно - не знаю,

Но сердце в груди печет...

Толпу девушек я рассматриваю,

на нее исподтишка поглядываю...



10. Малакова Оксана Евгеньевна. Учится в 9 классе. Участница школьных и районных олимпиад, Всеукраинских литературных конкурсов «Дебют», «Верю в будущее твое, Украина!», «Соборы наших душ», победительница районного конкурса-защиты работ членов Малой академии наук Украины и украинской литературы. Любимые школьные предметы - украинская и зарубежная литература, правоведение, немецкий язык. Интересуется музыкой, учится играть на баяне, с восторгом смотрит телепередачу «самый Умный». Любимые цвета - голубой, белый, красный; цветы - подснежники, пионы, розы, астры, гвоздики. Мечтает стать учителем. Ценит понимание, вежливость и уважение.

Оксана начала писать еще в 7 классе. Впоследствии ее небольшие стишки стали совершенными поэтическими произведениями, в сборник их вошло 36.

Ученица читает свои стихи.



Мое село

Мое село - колыбель родной

Весна в зелень одела,

В час утренний погідну

Дымят туманы край села.

Мое село - колыбель родная,

Все здесь дышит теплом...

Вот падает лепесток серебряная -

Цветет черешня под окном.

Мое село - моя колыбель...

И хоть детство промелькнет,

Ты всегда будешь родным, близким,

Всегда будешь ждать меня.

Мое село, моя семья,

Земля подольская в цвету...

В тебя верю, Украина,

В правду и воленьку празднику!



Собор души

Моя душа - это ранняя птичка,

Которая улетает в синюю даль...

Легко ли сердцу, а трудно -

Уходи, печаль.

Моя душа - моя семья:

Мама, папа, старший брат,

Черешня под окном, калина,

Цветущий сад...

Моя душа - печаль и надежда,

Весна в пышном наряде...

Моя душа - трепетная мечта,

Радуга вдали...

Моя душа - весеннее половодье,

Зеленый летний шум...

Собор души - собор любви

Навеки сохраню...



Чернобыль

Чернобыль - вечный черный боль,

Трагедия моего народа...

За что, мой край, заслужил

Такую страшную ты «награду»?

Чернобыль - вечный черный боль,

Клеймо на груди...

Почему горчит наш хлеб и соль?

А мирный атом дал руины?

Руины душ, руины дум,

Руины судеб и мечтаний детских...

Чернобыль - вечный черный сумм!

Над ним полинні зари плачут...



Берегите жизнь единственное

Берегите жизнь единственное,

Родную землю дорогу,

Мирное небо, ясное солнце,

Лес, и поле в снегу...

Пусть песня стоголоса

Прозвучит на весь мир:

«Берегите жизнь единственное,

Все цените и любите!

Пусть весна дарит сияние,

Лето - песню жнив'яну,

Осень золотом покрывает

Нашу школьную тропинку.

А зима пусть оденет

В серебряные одеяния Новый год...

Берегите жизнь единственное,

Ибо человеческий короткий век...»

Верю в счастье и мир,

Искру надежды и ожидания,

Рястом укрытую дорогу,

Юное, счастливая любовь.

Можем жить лучше,

Обдумывая каждый шаг,

Жайвором свободно летать,

Эру новую начать,

Луну с неба достать,

Оберегать, любить,

Высоко в небо взлетать,

Старость и грусть преодолеть

И достичь звезд!

Учитель. Я желаю Оксане и всем нам никогда не терять веры и надежды в то, что мечты осуществляются. А в подтверждение этого Оксана исполнит песню на свое стихотворение.

Ученица поет песню (муз. Л. Яцковой) «Огненный лепесток».



Огненный лепесток

О осень напомнила лепесток огненная,

И тихо запела в лесу где-то луна.

Все вокруг осень в краски надела,

Кружит паутинка и пелюсточка имела.

И слышать крики птиц где-то там, в высоте,

Они уже улетают с родной земли.

Все вокруг осень в краски надела,

Кружит паутинка и пелюсточка имела.

О осень напомнила лепесток огненная,

И тихо запела в лесу где-то луна.

Пелюсточка красная, лепесток огненная

Уже с осени ждет, когда придет весна.

Учитель. Пусть в наших душах, независимо от времени года, всегда цветет весна и звучит Поэзия. Я искренне благодарен всем участникам нашего объединения за трудолюбие, настойчивость, желание учиться работать со Словом, а их родителям - за понимание и поддержку.

Мы рассмотрели школьную «рукописный» сборник. А теперь хочу представить всем главный мой сюрприз - настоящую книжечку «Поэтические бусинки», изданную НПФ «Синтез» в Летичеве. К сожалению, фотографии не цветные, и рисунков мало, но это начало, надеюсь, следующие наши книги будут еще лучше.

Итак, начинаю церемонию награждения маленьких «жемчужинок».

Медалью «Юный поэт» и сборником «Поэтические бусинки» награждаются:

• Кузьмова Юлия (6 класс);

• Бахина Надежда (7 класс);

• Клепацька Оксана (7 класс);

• Юрковская Марина (7 класс);

• Малая Екатерина (8 класс);

• Откаленко Оксана (8 класс);

• Шушук Татьяна (8 класс);

• Мохник Владимир (9 класс);

• Малакова Оксана (9 класс).

Я уже говорила, что Юра показал свои стихи поздно. Поэтому, к сожалению, они не вошли в изданную сборки. Но, думаю, что вы, юные авторы, не будете против, чтобы и он имел эту книжечку. Может, он когда-нибудь таки напишет собственную книгу.

Медалью «Юный поэт» и сборником «Поэтические бусинки» награждается

• Тальковський Юрий (11 класс).

Поздравляю всех «жемчужинок» с первой книгой. Конечно, не каждый из вас станет поэтом, но очень надеюсь на то, что поэтические струны бринітимуть в ваших душах светом, теплом и любовью.

Выступления родителей, дирекции школы.

Итог. Фото на память.