Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Творческие работы наших посетителей


Автор: Елена Акульшина
Сочинение на тему

Фольклорная история народа как источник повести М. Коцюбинского «Тени забытых предков»

Летом 1911 г. Михаил Коцюбинский посетил Карпаты, и в него споявилось желание написать о «необычный сказочный народ» - гуцулов. Писатель начинает собирать материал для произведения: изучает жизнь гуцулов, их обычаи, быт, фольклор, народные говоры, названия растений.

Повесть М. Коцюбинского - чрезвычайно ценный материал о мировоззрении жителей Карпат. Каким видит мир гуцул? Как язычник он всю жизнь проводит в борьбе со злыми духами лесов, гор, воды. Гуцулы верят, что есть люди, которые знают мир духов; верят в силу слова, чародеев. Поэтому неслучайно в повести живут нявки (нимфы), чугайстыр, градивник Юра, ведьма Хима и другие.

Демонология занимает немалое место в жизни гуцулов. Писатель глубоко понимал корни этой демонологии, само название повести не случайна, она подсказана материалом, который лег в основу произведения. Демонология в повести - это не только остатки прошлого, но и настоящее мировосприятие гуцула - современника М. Коцюбинского. На основе фольклорного материала автор показывает соблюдения обычаев и гуцулами обрядов во время праздников, гадания, что якобы помогало в борьбе со злыми духами.

Гуцулы жили богатой духовной жизнью. Природа и любовь способствовали расцвету лучших сторон человеческой души, которая не только могут слышать мелодию гор, лесов, ручьев, водопадов, но и способна творить свою музыку. Вот почему всю жизнь гуцулов сопровождает коломийка - один из самых распространенных и самых таинственных уснопоетичних жанров на Гуцульщине. В повести частушки использовано в основном для раскрытия темы поэтического любви Ивана и Марички - главных героев.

А заканчивается повесть описанием погребального обряда, в основу которого легли собственные наблюдения автора. Этот погребальный обычай, который включал в себя веселье и танцы, имеет определенный философский смысл, он показывает триумф жизни над смертью, есть проявлением мировоззрения народа: гуцул не хочет долго задумываться над смертью человека, оплакивать умершего.

Прочитав произведение «Тени забытых предков», понимаешь, каким сокровищем является фольклор, который веками формирует нравственный мир поколений. Устное народное творчество - энциклопедия жизни народа, свидетельство его духовной силы и красоты. Фольклорные материалы в повести ценны тем, что дают возможность почувствовать атмосферу прошлого, развивают историческую память, помогают «...лучше узнать, кто мы и чьих родителей дети».