Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Статья

ВАСИЛИЙ СИМОНЕНКО
Интимная лирика Василия Симоненко


  

ЦЕЛЬ: - ознакомить учащихся с интимной лирикой Василия Симоненко; раскрыть основные особенности произведений;

- воспитывать у учащихся любовь к прекрасному, сопереживания, воспитывать чувство справедливости и честности, умение понимать чувства других людей;

- развивать память, образное мышление, воображение, внимание, связную речь

 

ТИП УРОКА: изучение нового материала

 

ОБОРУДОВАНИЕ: портрет Василия Симоненко;

 

СТРУКТУРА УРОКА:

1. Сообщение учителем темы урока, ее мотивация

2. Особенности интимной лирики Василия Симоненко

3. Чтение учащимися стихотворений наизусть

4. Сводная беседа

5. Оценки, их мотивация

6. Сообщение домашнего задания

 

ХОД УРОКА:

1. Сообщение учителем темы урока, ее мотивация

2. Эстетическая концепция Симоненко занималась мощными этическими струями. Как нравственный максималист, он трактовал человеческие добродетели по наивысшей степени гуманистических ценностей.

Каждая личность - неповторимая, призвана реализовать свои духотворчі возможности, иначе ее жизнь пропадет, не осуществится в своей сути. Об этом говорится во многих стихах В. Симоненко («Ты знаешь, что ты человек..», «Мир! Кружево сказочное..»), находя убедительная трактовка в лирике сугубо интимных мотивов, прежде всего, когда говорится о любви.

 

Сегодня все для тебя -

Озера, рощи, степи.

И жить спешить надо,

Любить спешить надо -

Смотри не проспи!

 

Любовь для поэта не просто чувство, которое облагораживает душу, а основа полнокровной, содержательной жизни. Любовь «непрошеная и нежданная» так заполонює лирического героя, что он невольно приходит к выводу: « Я без тебя не могу жить!». Лирический герой воспринимает любовь как совершенное единение душ, полное взаимопонимание и взаимообогащение между ними. От его образа образ любимой - неотъемлемый: они составляют единое целое духовного мира, указывают на причастность влюбленных к божественной действительности.

Любовь требует исключительного внимательного, благородного отношения к себе. В то же время она требует борьбы за право быть под ее благословением, особого напряжения человеческих сил, на волне их одухотворение.

Переживания внутреннего героя обусловили соответствующую текстовую форму стиха. Импульсные фразы, передающие волнение влюбленного, «разламывают» строфу, потому что главное для автора - не катрен с соответствующим размером, а схватывания внутренних переживаний , что не всегда «успевают» оформиться в взвешенные синтаксические и стихотворные формы.

Сила поэзии в том, что она способна выразить самые сложные переживания многих людей так, что читатель воспринимает высказанную в стихотворении мысль как собственную, как свою. В. Симоненко сумел обобщить опыт влюбленных, не лишая мотива любви неповторимой тональности, раскрывая в нем безгранично свежие грани неисчерпаемой красоты.

3. Чтение учащимися стихотворений наизусть

4. Сводная беседа

5. Оценки, их мотивация

6. Сообщение домашнего задания (выучить любой вне программой стихотворение наизусть, проанализировать письменно)

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Симоненко Василий. Берег ожиданий. - Мюнхен.1973.

2. Ткаченко А. Василий Симоненко - К., 1990

3. Стус В. Среди грома и тишины ступая // Современность. - 1995. - №1

4. Сверстюк Есть. Василий Симоненко прилетел на белом коне // Современность. - 1995. - №1

5. Пахаренко В. Духовный камертон Василия Симоненко / Слово и время. - 1993. - №2