Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Творческие работы наших посетителей


Автор: Роксолана

Мои размышления над произведением Панаса Мирного "Разве ревут волы, как ясли полные?”

Роман «Разве ревут волы, как ясли полные?» я считаю глубоко психологическим произведением. Панас Мирный заставил задуматься над одной из самых главных проблем жизни - проблемой выбора. Рано или поздно он встает перед каждым. В романе внимание направлено на то,как решает эту проблему главный герой - Чипка Варениченко.

Каждый человек рождается для счастья,радости. Каждая мать желает своему ребенку светлой судьбы. Стремилась к этому и Матрена, мать Корточках, но все мечты и надежды разбивались о камни тогдашней действительности. Цепкая не может изменить социальные обстоятельства, наталкивается на равнодушие людей, не мирится с этим и стремится отыскать правду и справедливость. Перед ним постоянно стоит проблема выбора: смириться и жить как все, или пойти в жизни своим путем. Автор ярко и увлекательно рисует Чипа на протяжении всей его жизни. Передо мной проходит ужасное , по моему мнению, детство мальчика. Бедность,лишения, непонимание с детьми, но хуже всего то, что и взрослые люди издевались над ним. «Так жил Цепкая, рос в голоде и холоде, нищете и недостачах». Так обидно поражают его маленькую душу слова «безотцовщина»,»байстрюк»,»урод»,»запорток» и в его добром сердце растет озлобленность не только на людей, но и на Бога : почему он не накажет злых, чтобы они не обижали добрых ? Дед Улас рассказал Чепцы о его отце, как издевались над ним господа, как отдали в солдаты . Парень болезненно переживает несправедливость этого старого пастуха : « И просыпалась небольшая злость в его маленьком сердце, росла, росла...» Цепкая проникается глубокой ненавистью к господам : « Почему он (отец) их не вырезал ,не выжег ?» А потом :» Я ему такого петуха пущу ! « Мне кажется , что это уже определенные жизненные позиции . Однако парень не только ненавидел ,но и любил. Любил сказки деда Власа, бабу Оришку. А нежное любви к Гале , которую искренне хотел сделать счастливой. Автор изображает своего героя человеком, который любит в жизни и в природе все хорошо, ласковое, красивое, всем интересуется .

Трудолюбивый земледелец , умный хозяин, опора для матери, способен к всякого дела - таким видим Цепкую в дальнейшем. Внутренне я чувствую, как моя жалость перерастает в чувство восхищения его успехами. В это время он думал , что нашел в жизни свой идеал, и не знал, что еще ожидает его. Цепкая протестует , борется , ищет справедливости в жизни, но, не найдя ее, становится «пропащей силой». Он потом деморализуется, заводит дружбу с хулиганами , начинает пить, по ночам «наведывается к господского амбара», ступает на»скользкий путь». И на то есть существенные причины:судовики обманом отобрали у Чипки основу основ его существования-землю, после чего перед этим человеком встал то ужасное: «Идти, куда хочешь». Цепкая тяжело пережил глубокий моральный кризис, вызванный потерей земли:»...хотел честно хозяйничать, а землю отобрали, хотел по правде жить, а правды не было, любил людей, а люди «готовы друг друга в ложке воды утопить».

И была последняя капля, через которую Цепкая снова пустился в воровство. Ничто потом не могло его остановить. И его уверенность в том, что зло надо бороться злом, обернулась злом против него самого.

Это зло привело Цепкую к кровавой резни на хуторе Хоменко, стала причиной самоубийства Гали, а позже - смерти матери. Общество, в котором жил Цепкая, уничтожало его.

Не умение найти истинные пути борьбы против угнетателей и обидчиков, «кривая стежка» бунтарства и превратили Чипа на» пропащую силу». Цепкая избрал путь борьбы, но не понимал, что бороться за правду надо только правдой, а ложь порождает еще большее зло.

Этот правдоискатель понял-таки, что его «правда» не дотягивает до идеала. Человек такой силы воли, такой жизнелюб, а общество, в котором жил, уничтожило его.