Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Статья

Жизненный и творческий путь Василия Михайловича Рябого



 
 
ПЛАН

1. Краткая биография В.М.Рябого.
2. Некоторые отзывы о творчестве поэта.
3. Стихи о Рябого и его сборник "Варта трав"

а) "В флейте тех Бог живет" М.Радчук;
б) "Симфония соткана из радости и грусти" М.Грушевська;
в) "И узнаю метафорой мир, которого не знаю".

4. Анализ некоторых стихотворений.
5. Рябой - мастер украинского слова.


Родился Рябой Василий Михайлович 7 декабря 1954 г., с. Корнич Коломыйского района Ивано-Франковской области - поэт, редактор газеты. В Коломые - с 1960 г. Учился в Коломыйской школе №3 (1962-1970 гг.), Коломыйской СШ № 2 (1970-1972 гг.), на музыкальном отделении Снятинского просветительного училища (1972-1973 гг.) Служил в армии. Слесарь на заводе "Коломыясельмаш" (1975 г.). Учился на факультете журналистики Львовского университета (1975-1981 г.). Корреспондент, ответственный секретарь коломыйской городской газеты "Красное знамя" (1981-1991 гг.), в течение месяца (1986) был редактором многотиражной газеты завода "Коломыясельмаш" "Рабочее слово". Ответственный секретарь коломыйской районной газеты "Свободный голос" (1991г.), безработный, ответственный секретарь газеты "Агро". Соучредитель издательства "Мир", директор издательства (до 1994 г.). Редактор издательско-полиграфического общества "Возраст". С 1996 - член редколлегии газеты Коломыйского райсовета профсоюзов агропрома - "За справедливость", редактор газеты отдела Госавтоинспекции г. Ивано-Франковская - "Безопасность движения" (1998 г.). Основатель коломыйского литературного общества "Русло", одноименной газеты (1993 г.). Выдал газеты-однодневки "Монастырь" (1993 г.), "Журавлик" (1997 г.), "Светофор" (1999 г.). Редактор - корреспондент литературного-художественного журнала "Свет - вид" (1994-1995 гг.). Редактор более тридцати книг.

Первый стих написал семиклассником, посещал школьную літстудію, руководимую Владимиром Ріпецьким. Член литстудии "кузница Франко" Львовского университета. Председатель литобъединения "Коломыйка" при редакции газеты "Красное знамя" (1981-1984 гг.) Участник республиканского совещания авторов первых книг в Ирпене (1985 г.). Член Союза журналистов Украины (с 1983 г.), член Союза писателей Украины (с 1992 г.).

Публикации стихов, художественной прозы, рецензий на страницах газет: коломыйских - "Красный флаг", "Рабочее слово", "Агро", "Вестник Коломне", "На переломе", "Свободный голос", "Течение", "От А до Я", "Безопасность движения", "За справедливость", ивано-франковских "Прикарпатская правда", "Комсомольское знамя", "Мир молодежи", "Родная земля", "Галичина", "Еженедельник Галичины", "Западный курьер"; черновицких - "Молодой буковинец", "Буковинское вече"; верховинской - "Верховинские известия", косовской - "Образовательный вестник"; львовских - "Литературный Львов", "Высокий замок"; киевских - "Слово", "Литературная Украина"; одесской - "Комсомольская искра". Публикации в журналах "Октябрь" и "Колокол", "Украина", "Перевал", "Черногора", "Буковинский журнал", "Киев", пол річнику "Поэзия"; квартальнику "Свет-вид"; сборниках "Паруса-83", "Звонкий источник", "Яворове листья", "Слово Благовіту: Украинская религиозная поэзия: Антология". Лауреат премии "Благовест", премии журнала "Колокол" в области литературной критики.

Сборники стихов Василия Рябого: "Грань" была издана в 1990 г. в Киеве, "Поиск двойника" - 1992 г. в Снятыне, "Гадание на гвоздях" - 1992 г. в Коломые, "Элегия белого дыма" - 1992 в Коломые, "Выстрел греха" - 1994 г. в Киеве, "Жасминовый камень" - 1995 г. в Киеве, "Зрачок на крыле бабочки" - 1997 г. в Киеве, "Портреты сквозняка" - 1998 в Коломые, "Светофор и мухомор шар из ливерпуля свиристели и шляпу. Три альбомчики Ромчика Бомчика" - 1998 г. в Коломые, "Вес агав" - 1999 г. в Коломые, "Ловли снов" - 2001 г. Киеве, "Двери эха" - 2002 г. в Коломые, "Варта трав" - 2004 г. в Коломые, а также книжка раскраска "Светофор и мухомор".

Вот некоторые отзывы о творчестве поэта помещены в конце книги "Ватра трав".

"Писать Василий Рябой начал сравнительно недолго, но в творчестве своем он достаточно интенсивный - уже собралась книжечка стихов. Видимо, жизненные впечатления требуют этой интенсивности... Его поэзии нравится своей раскованностью, своеобразным взглядом на жизненные явления и одновременно непретензійністю, творческой действительностью. Хочется верить в хорошую его поэтическую дорогу".

Таким было мое вступительное слово к поэтического дебюта "Мир на ладони" 1980 года в седьмом номере журнала "Октябрь", когда начинающий автор учился на факультете журналистики львовского университета.

Мне приятно, что Василий Рябой значительно превзошел возложенные тогда на него надежды: сейчас он автор оригинальных поэтических книг, и каждая из них - каждый раз более значим шаг в преодолении, в покорении крутых творческих вершин.

Он поэт по настоящему самобытный - не перепевает ни кого, ни самого себя. Он виртуозно владеет техникой стихосложения, мастерством поэтического ремесла - от классического сонета до розкованого верлібра и интересных паліндромів. Его поэтической ассоциации, образное мышление неожиданные, интригующие в то же время очень естественные и прозрачные. Ему чужды декларирования, поучения и заклинания; он сам постоянно осмысливает бытие, трудится душой и ненавязчиво, деликатно привлекает к этому процессу читателя.

Роман Кудик,

поэт, главный редактор журнала "Колокол" г. Львов

Магия слова, колдовская сила поэтических словосплетів в поэзии Василия Рябого исповедуется сразу и неоспоримо, в полную силу и полнокровно. Это не означает, что автор далек от "ветров современности" - наоборот, он хочет передать их буйные дуновения и даже леготи словом образным и самобытным, а не привычным для уха барабанной дробью (пусть даже со сменой плюса на минус). Потому что: "А ты такой счастливый сейчас, как будто лучший из сыновей, в безрозмірній гробу от счастья дышать посинел"...

А в самом Василию, которого знаю со школы в Коломые, где учился, меня всегда удивляло абсолютное неумение облегчать себе жизнь. Я искал причины в его характере - не нашел, в первых стихах - не нашел. Не нашел и в его книгах, но понял, что и искать не надо. Так бывает у поэтов, которые владеют тайной.

Василий Герасимьюк,

поэт, лауреат Национальной премии Украины имени Т.шевченко.

Вот уже лет пять - семь Василий Рябой выступает с подборками стихов в периодической печати, в коллективных сборниках.

Изданная в прошлом году книга его стихов "Грань" показала, что это не просто дебют молодого автора, не просто проба пера, а первый итог одаренного поэта.

Поиск в области формы у Василия Рябого не отводит его к чисто формальных целей. Отрадно, что в тематическом плане национальные проблемы у него естественно переплетаются с общечеловеческими ("Листок - пророк не дереве более кислотным впившись дождем").

Не хочу прогнозировать, но, читая кое-что из машинописных стихов В.Рябого, знаю, что подготовленные рукописи его новых сборников для "Советского писателя" и "Молодые" не пройдут незамеченными, потому что среди оригинальных и громких поэтов - восемь - десятников Василий Рябой имеет свой собственный голос. И несколько припізнілий выход его на люди свидетельствует разве что о похвальную требовательность к слову, сказанному не всуе.

Владимир Лучук,

поэт, переводчик, член Союза писателей Украины с 1960 года

23 июля 1991 года, г. Львов

Василий Рябой, который проникает в тайну бытия, удивляясь, при этом нервничают, тоскуя, пораженный увиденным, поскольку преобладают в стихах зрительные картинки, творит неприхотливо, не подыгрывает читателю на полегшеність восприятия, но и не грешит захаращенням произведения экспериментальными выкрутасами. Характерной ключ, присущий только этому автору. Им он открывает дверь в мир гармонии мысли и чувства.

Тарас Мельничук,

поэт, лауреат Национальной премии Украины имени Т.шевченко

("литературная Украина", 2.07.1992)

В первой книге стихов "Грань", которую я имел честь редактировать и благодаря чему не только познакомился, но и увлекся творчеством этого самобытного поэта, Василия Рябого раскрывает мир человека и природы как одно целое, а отсюда, с этой извечной взаимо проницаемости, удивление, и восхищение, и боль и печаль... Его стихи высокохудожественные, где красота и добродетель положены в основу творческого метода, а содержание нынешнего бытия дает возможность писать о раздоре, что "незрелые рабские души ест", о быстрое опьянение от свободы, и о тяжелую дорогу с крестом на плечах на Голгофу...

Сквозной темой, которая развивается из книжки в книжку, есть мнение о естественности. Без мудрого понимания красоты не увидеть всемогущего Бога в маленьком листочке малейшей растения... В естественном виде, то есть как создала природа, мы настоящие, истинные, добротворчі и миролюбивые. Иначе нас ждет помрачения и безумие. В этом и сущность философской поэзии Василия Рябого, тонкость душевных переживаний. Красота любви в его лирике имеет эстетическое превосходство. Его поэзия подражает природе, а что может быть шановнішим, как не старание воспроизвести природу через искусство духа. А то, что творит миг природы - есть разумная душа, и она не подвластна времени.

Михаил Василенко,

поэт, переводчик ("Буковинское вече", 7.12.1994 г.)

 

Глубоко тронут стихом "Вырождается картофель". Эта поэтическая новелетка поражает образом, привязанным к земле. Такие "портреты сквозняка" учат переживать за мир, спасать его от руины, а еще наводят на мысь о нераскрытые резервы автора в лирико-философской прозе.

Роман Федорив,

прозаик, лауреат Национальной премии Украины имени Т.шевченко,

1998, июль, г.львов.

...Я бы отдал предпочтение віршеві "Рай и раб. Разукрашенный Эдем". Нет, не то чтобы я был глух к "рябых" стихов, их надо читать, видимо, как-то иначе, почти отвлекаясь от буквального слово значения. отдаваясь на стихию авторской экзистенции. Наугад открываю страницу, где цветет "Мак", и любуюсь им.

Григорий Сивоконь,

литературовед, критик, доктор филологических наук, г. Киев.

Перед черновчанами уже выступало немало поэтов и хороших, и разных. Публика здесь немного перенасыщена литературными событиями. Поэтому коломыйском гостю надо было сразу овладеть залом, чтобы не получилось разговора Демосфена с морем. Сумел. Сумел Василий Рябой заставить уважаемую публику слушать себя, ибо, без сомнения, кроме высокого поэтического дара, обладает и незаурядным талантом артиста, и тем более это удается примечательным, ибо поэзия Василия Рябого вовсе не является традиционной. Не назовешь ее также модерной или авангардистской в обычном понимании этих понятий, ибо далека поэзия Василия Рябого от вербальных декоративных конструкций или просто метафорической графомании. Это вполне оригинальный и вполне самодостаточный поэтический массив.

Василий Котелянко,

поэт, прозаик ("Время", 12.06.1998)

Василий Рябой - вполне самостоятельное явление современной литературы. Что поэт не похож, ни на кого - аксиома. А что поэт неожиданный, таинственный, не предсказуем, - теорема, которую еще надо доказывать и доказывать. Все человечество зачаровано смотрел на тріпотливі крылышки бабочки и не видело... перелетных зрачков. Все поэты планеты надривались в поисках единственно возможного образа любимой. А Рябой одним взмахом волшебной кисточки нарисовал нам любовь с карозорими месяцами.

Каждый стих этого удивительного поэта - закодирована тайна. Это занебесные просторы ассоциаций, за которыми бушуют бесконечные галактики мыслей. Его палитра выигрывает не семью цветами радуги, а тысячами оттенков непостижимого мира.

Поэзия - это условность. Но в том и загадка, что поэтическая условность должна восприниматься естественнее, чем самая реальная реальность. И Василий Рябой достигает этого на грани возможного и невозможного. Перед вами - вселенная в слове.

Петр Перебийнис,

поэт, главный редактор газеты "Литературная Украина".

В газете "Литературная Украина" за 2005 год (29 сентября) М. Радчук пишет о Василия Рябого: "Нынешняя судьба поэта пущена на самодостаточность. По сути, поэты со своим взглядом на политическую ситуацию, оставлены сами на себя. Получается так: сам написал, сам издал, сам себя разрекламировал, сам и прочитал. Критический Цех, который держался на віжках и посторонках КГБ, распался, а вместе с тем исчезло и серьезное прочтение произведений. Поэтому за это, к сожалению, не достаточно благодарную дело опять таки приходится браться поэтам. А потому поэт должен переодеться из поэта в читателя и только тогда погружаться в дебри мечтаний, дум, метафор и тропов, облаченных в словесную одежду.

Слово как субстанция - довольно причудливая вещь. Обычная ком земли в руке крестьянина куда более обширна и более выразителен за состояние списанных слов о ней. А она оказалась в его руке только для того, чтобы определиться с временем сеяние...

Чтобы создать поэтическое произведение нужно, кроме идеи, мысли, формы, в которую ляжет произведение, иметь, самое главное - слово. Слово, как говорили древние, - семена, а грудка, которую держит человек, соответствует температуре. Температура художественного произведения, его фона, зависит от размера стихотворной строки и отведенной поэтом энергетики, которая в свою очередь состоит из эмоций так подсознательного наивную, а еще большое, если не основное нагрузки, несет личность поэта, где кроется целая кладовка с разнородными взаимодополняющими и взаимоисключающими составляющими.

Поэт - это цветок, который цветет так, как ей цвітеться. Читатель - это не просто потребитель, не просто гурман, а рабочий. Что-то есть похожее между читателем и пасечником. Он, как пасечник, отбирает мед, воск, пыльцу, прополис. Поэт чувствует время, пространство, которую создавать ему поэтическую здание, прежде всего интуицией. Он еще не знает, как это будет делаться, а уже здание в его воображении готова. И когда начал строительство - увидел, какая кромешная расстояние между ним и его уже измеренным образу здания".

А в газете "Всевідо" по 1.05.2005 г. М.Грушевська написала о Рябого замечательную статью "Симфония соткана из радости и грусти": "Недавно состоялась презентация новой книги В.Рябого "Ватра трав". Это итоговая, как подчеркнул автор, многолетнего труда книга стихов. Куда вошли восемь сборников: "Колихка заговор", "Щавелевая сеть", "Глубина окна", "Трещина сока", "Обертіння зари", "Огонь ежевик", "Девушка с птичкой", "Варта трав". Читая свои стихи, знаток слова демонстрировал мастерство в различных формах стихосложения: в сонете, октаве, тріолеті, рондели, паліндромі, объясняя чем они отличаются.

Автор 20-ти сборников, лауреат нескольких литературных наград, в том числе премий "Благовест", "Крылатая подкова", международной - "Карпатская корона", представляет ныне творчество писанковой Коломые не только на всеукраинском, но и на международном уровнях, в переводах на русском, румынском, итальянском языках. "Василий Рябой, - пишет киевская поэтесса Ирина Жиленко, - ловец ветра и снов, поймал свои сети уже толику славы, потому что имеет доброе имя в поэзии и свое самостоятельное место. Тихо и честно, без шума и эпатажа завоевывает он литературный авторитет".

Так, Василий Рябой остается самим собой, что самое трудное сегодня для социально незащищенных творческих натур. Ведь у поэзии свои законы. Как исследовал кандидат философских наук, литературовед Олег Пилипюк, углубившись в "Стражу трав", "это сложная симфония, сотканная из радости и грусти, переживаний за жизнь, за гармонию меры вещей, за чистую человеческую душу". Общаясь со старшеклассниками, рассказывая свою биографию, поэт заметил, что его стихи неотделимы от сложностей и перипетий человеческой жизни. "Ибо только по-настоящему автор, когда поэзия стала его жизнь. Я не кабинетный человек и никогда не искал тепленького кресла, поэтому не могу писать только о все прекрасное. Ведь на нашей дороге встречаются как светлые, так и темные полосы. Все мои стихи - стихи украинца, который чувствует душу ближнего, его боли и тревоги". Несколько лирических стихотворений прозвучали в исполнении учеников, которые после искренне поблагодарили виновнику события за содержательную встретил и подарили цветы, а в награду получили автографы.

- Я верю, - завершил свое выступление Василий Рябой, - что наступит светлое справедливое жизни. И надо делать все для того, чтобы люди становились добрее и отзывчивее друг к другу. А вас следует учиться не для учителя и не для школы, а для себя. Ибо счастлив не тот, кто пишет, а тот, кто радуется, сердцем и разумом воспринимает написанное. Инициаторы первой встречи - учителя - надеются, что она будет не последней, а станет традиционной в магазине "Просвиты", которая активно предлагает именно украинскую книгу.

Книгу Василия Рябого "Варта трав" Министерство культуры и искусств Украины наградило литературной премией имени Павла Тычины. Он единственный в Ивано-Франковской области Тичинивський лауреат.

И познаю. Метафорой мир, которого не знаю

"Варта трав" - так называется новая книга известного в Украине поэта из Коломыи В.Рябого, отпечатанная в типографии имени Шухевича тиражом тысяча экземпляров. Ее наполняют восемь сборников. Как сказано в аннотации, поэт, овеянный тайной бытия, продолжает исследования действительности сквозь призму художественного сознания, речливій сложности. Не закрывает глаза на нарушение меры вещей. Смещение понятия о красоте, которую пытается поглотить новейший цинизм. Оберегающим гармонию, автор держится за спасительный солнечный луч надежды. В этом и есть подлинность письма, естественность человеческого "Я" на волне взаимного доверия от первых поэтических попыток. Что входят в цикл "Из школьного зашита", до зрелых произведений, подсвеченных собственной графикой.

В итоговой книге автор демонстрирует свое поэтическое мастерство в различных формах стихосложения: в сонете, катрене, октаве, триале, рондели, хокку, стансах, рубайах, паліндромі, газели, логогрифі, верлібрі, белом стихе. Встречаем и редкие формы поэзии - ритурнель, ренку, мураббу. Последняя является достоянием культуры Ближнего Востока, строки здесь читаючись вертикально и горизонтально.

Интересным творением метафоры отмечается сборник "Девушка с птичкой" с подзаголовком "Маленькая повесть блуждающих искр, или Верлибры колибри, прозовірші тишины". Заслуживают внимания семь сонетних венков: "Квадратообіг", "Темногра", "Росогрань", "Барвосни", "Вустожар", "Лимстозлива", "Серцекрил". Читатель прочтет поэмы "Корнич", "Чар-янычар", "Шум-Трия-Ра", "Черепки", "Вращение зари", "Охота на зверя", "Слеза в зозулиному туфельке", "Огонь ежевик", где воспевается чувство любви. В конце книги дан фрагмент отзывов о творчестве поэта "Тысяча оттенков тайны" літературнознавців, докторов наук Николай Жулинского, Анатолия Мойсієнка, Олега Пилипюка, Григория Сивоконя, писателей Романа Кудлика, Василия Кичака, Мирослава Лазарука, Петра Перебей нос, Ирины Жиленко, Василия Кухты, который учился с автором на факультете журналистики Львовского университета, редактора первого сборника "Грань", что увидела свет в столичном издательстве "Молодежь" 1990 года, Михаила Василенко, нашего земляка Шевченковского лауреата Василия Герасимьюка, незабываемых Тараса Мельничука, Владимира Лучука, Романа Федорова и других поклонников поэзии В.Рябого.

Эта поэзия, как затягивает Петр Осадчук, игнорирует подделки под жизнь, она его расшифровывает, и заново кодирует, в ней идиллическое на грани восхищения жизнью. Есть и трагическое на грани отчаяния и безысходности, потому что такой мир, в котором живет поэт, прекрасный и трагический, свободный и уярмлений одновременно, но живой и неповторимый:

Дни недаром мерцают,

Радуются ближнем минуты.

в аду тоже есть жизнь,

Игривый настроє человека.

В ангельских руках эха

Фантастика гармонии и чуда.

Эдем создаешь земной,

Добром души это простые греешь,

Осененный присутствием вести -

Развернуто книги мечты.

Окрыленный ты чувствуешь рай,

В котором творческая миг счастлива

И это не случайная грань.

7 декабря 2004 г.

газета "Коломыйский вестник"

Много стихов Василия Рябого о природе и родной край:

Идем в гости к ручью

В лесных зарослях,

Или просто так идем с тобой,

В царство, где растет чеснок

На мережкій грани весны

С соловьиной эхом.

И золотіє сон-трава,

Которую никто еще не срывал

И даже глаза не трогали

И благовонных фонарей

Дух травянистый розгорівсь,

И сияют кельи ландышей.

Вот дикая яблонька в росе

И терн глодові сосед,

Вон белый гриб и гобулінка,

И птичка с взглядом ежевик:

Что чувствуешь ты, скажи,

Как миг приоткрывает веки?

И уже неизвестно когда

С тобой мы в рай пришли.

Счет не ведет ручьевая радость,

Кто в кого счастье наливал.

И колеблются чуда

В хмельную поверить реальность.

В этом стихе Рябой описывает природу родного края, красоту ручья, леса, травы, деревьев... Поэт описывает весну, ее величие. Растений и ручей он изображает, как сказочных героев. Василий Рябой поощряет подумать, что мы чувствуем видя всю эту красоту, этот рай. В этом стихотворении поэт употребляет:

И. Лексические тропы:

а) эпитеты (лесных зарослях, соловьиной эхом, запахучих фонарей, дикая яблонька...);

б) метафора (глаза не трогали, дух розгорівсь).

II. Синтаксические тропы:

а) риторический вопрос ("что ты чувствуешь, скажи, как миг приоткрывает веки?");

б) преобладают сложные предложения.

III. Фонетические тропы:

а) асонанс (у, о, а);

б) аллитерация (с, т, р...).

IV. Стихотворная форма:

а) стихотворение разделено на строфы (4 строфы).
Хризантема

Нет ничего удивительного,

Это очень давняя тема:

Почему не замерзает

Одинокая хризантема.

Красная, аж кровавая,

Как будто давняя рана.

Снежинками укрыта,

Она утром рано.

Искрится, скрижаніла,

Ее далеко видно.

Мороза не боится

Эта выносливая цветок.

Красная, аж кровавая,

Это очень давняя тема:

Почему-то не замерзает

Одинокая хризантема.

 

В этом стихотворении Василий Рябой описывает прекрасный цветок хризантему, ее выносливость и обаяние. Поэт употребляет:

И. Лексические тропы:

а) эпитеты (красная, кровавая, одинокая хризантема, выносливая цветок);

б) сравнение (красная, аж кровавая, как будто давняя рана...);

в) метафора (мороза не боится... цветок).

II. Синтаксические тропы:

а) анафора (вторая и последняя строфа);

б) эпифора( первая и последняя строфа);

в) преобладают простые предложения.

III. Фонетические тропы:

а) асонанс (а, ы);

б) аллитерация (н, д, р...).

IV. Стихотворная форма:

а) стихотворение разделено на строфы (4 строфы).

Также Василий Рябой пишет прекрасные сонеты:

Так близко и далеко смех ее,

Словно звездочка живая слезы на ресницы.

И только дух прозрения понимает

Эту музыку незримых соловьев.

В голове мыслей небесный рой,

В ладони судьбы светотени соли

Подсвечивают диезы и бемоли

Переходных органових морей.

Семь цветов колышутся во тьме

В игре рапсодии плача и смеха

Над пропастью чувствительных слушателей.

Но, железные звуки, помолчите,

От соловьев до снегирей зимой.

Еще падать с громами тихо и тихо.

В сборниках поэта есть и философские стихи:

Блуждают ночи дни

В этой невблаганності.

Бездонно сумму в ней

И столько же радости.

Все пройдет, пройдет

В реке розкованій

Мы грезим огнем

Ослепшие в пламени.

Нестерплий тихий сожалению

В кругу Дантовім.

Поет твоя душа,

Обвитая ладаном.

В тоненькой руке

Качнется свечечка

Не погасите ее

Еще не замечена!

Особенно интересно написан акромезотелестих:

Я ЛУНА НУЛЯ
Луна незримых крыльев

В таины німіння звукоплинУ

Нет не забыт моводзвіН

Асимметричная слов картинА

Рожденная чутьем минут

В небе что несет слезу

Луна ясная неведомых сиЛ

Я ЛУНА НУЛЯ

 

В таком стихотворения выделенные слова можно читать по кругу, сзади наперед и снизу вверх.

Следовательно, несмотря на свой нелегкий жизненный путь, Василий Рябой сумел передать своим читателям всю красоту и мелодичность украинского поэтического слова.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. "Варта трав". В.Рябий.

2. Газета "Литературная Украина", 2005 г.

3. Газета "Всевідо", 2005 г.

4. Газета "Коломыйский вестник", 2004 г.