В. Рахманова,
учитель-методист Винницкая обл.
На сцене лозунг "ЖИТЬ стало лучше, ЖИТЬ стало веселее".
Сталин
Звучит музыка Баха, церковный звон.
Ведущий. Мы собрались сегодня в памяти?память тех 7 миллионов земляков, которые стали жертвами голодомора 1932-1933 годов. Мы, живые, пришли склонить голову, почтив память нашего доброго и искреннего народа, на долю которого выпали страдания.
Наш вечер посвящен тем, кто нас не слышит, но с нами их души. Мы вам расскажем о страшных страницах истории, о чудовищное преступление против собственного народа - искусственный голодомор 1932-1933гг.
Музыка Баха. Зажигаем несколько свечей, которых много на авансцене.
Вы слышали, юные и старые, У нас 33 богатыря Были, современники былин, Добрынь ровесники были. А возраст новый из которых дорог Привел нам 33 год? Более селом, как бурелом, Прошел большой Перелом.
Хоть Дед Мороз добро в саквы Набгав для Киева и Москвы, Не ведал дед, что в тяжелые дни Нам грызть кору и шишки.
Ведущий. Положение катастрофическое. Телеграмма в ЦК КПбУ от 5 декабря 1927 года за подписью Сталина, Молотова, Микояна с пометкой "секретно":...Требуем увеличения плана зернозаготівель для Украины на ЗО млн. пудов. Каждое село, хозяйство выполняет личное "твердое задание". Круговая порука земельной общины теряет свое спасительное значение. Уже в октябре 1932 г. государственная верхушка постановил: конфисковать все запасы зерна.
До зернышка - бубки, дотла,
(Что нам бабский плач-причитание)
Все мела "Красная метла",
Не оставляла и горстки семян.
И в бочку заглядывала, и в кувшин, и в сівник,
Из миски высыпала: "Нельзя вам кушать",
Всех трясли - властный Представитель
И свои ярые "активисты".
Что в села забрала, то сдала,
Ни Тимке на хлеб, ни Тарасу...
Ой прошла "Красная метла",
Промітала Голодомора трассу...
Организация живого взаимодействия между учителем и учеником возможна через разнообразные формы и методы, новый материал усваивается благодаря деятельности учащихся. Именно этому и способствует проектная технология, которая учитывает выбор методических приемов, способных выявить и развить талант, азарт каждого ученика, учесть его характер, способности, склонность к тех научных знаний, которые ему наиболее интересны.
Участие в проекте обеспечивает высокий уровень познавательной активности, мыслительной деятельности привлекаются эмоции, новые знания приобретаются в спорах, формируя варіативне мышления. Следовательно, процесс познания становится радостным, интересным, то есть эффективным.
Выводы
Настоящий учитель, по мнению А. Дістервега, учит находить истину, тогда как плохой ее преподносит. Поэтому проектная технология дает возможность педагогу, применив разнообразие интерактивных упражнений, изменить роль авторитарного транслятора информации на координатора учебного процесса. Кроме того, учащиеся приобретают знания, сравнивая, сопоставляя, оценивая поступки, отношения людей, общественные и культурные явления и процессы, наблюдают и делают собственные выводы. Ведь нынешнему обществу нужна свободная, мыслящая и активная личность.
Литература
1. Образовательные технологии: Науч.-метод, посібн. / О. М. Пехота, А. 3. Киктенко, В. М. Любарськата др. За заг. ред. О. М. Пехоты. - К.: А.С. К., 2001. - 256 с
2. Педагогические технологии в непрерывном профессиональном образовании / под общ. ред. Сысоевой С. О. - К., 2001. - С 44.
3. Пометун О. И. и др. Современный урок. Интерактивные технологии обучения: Наук.-метод, посібн. / О. И. Пометун, Л. В. Пироженко. Под ред. О. И. Пометун. - К.: Издательство А.С.К., 2004. - 192с.