Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Статья

Особенности поэтического творчества группы "Бу-Ба-Бу"



Литературная группа "Бу-Ба-Бу" (бурлеск, балаган, буффонада) было створенао в апреле 1985 года как отклик на события того времени и в большей степени как оппозиция существующей официозной литературе. Ее основателями стали трое молодых поэтов (на то время им было по 24-25 лет): Ю.Андрухович из Ивано-Франковска, В.Неборак из Львова и О.Ірванець из Ровно. До этого они уже печатались в периодике, и у каждого были свои, но очень похожие взгляды на пути дальнейшего развития украинской поэзии. И эти взгляды нашли отражение в творчестве бубабістів.

Осматривая поэтическое творчество группы "Бу-Ба-Бу" с позиций начала Ххі в., можно отметить в ней такие особенности.

Обогащение тематики и проблематики. Так, объединяющей для них становится тема города. Наиболее целостный характер она имеет в Ю.Андруховича. Все его сборники ("Небо и площади", "Центр", "Экзотические птицы и растения") стремятся одухотворить повседневный быт, оживить старый, поросший мхом камень, прочитать на его гранях жизнеописание предков. В таких стихах как "Крепостной переулок", "Замок", "Улица Ереванская", "Рынок", "Библиотека" и подобных поэт не просто воспевает город и его элементы, а раскрывает их сущность, показывает их связь с человеком. В.Неборак, обращаясь к урбанистической тематике, очень часто наполняет ее философскими размышлениями о сущности и смысле жизни, о месте человека в мире большого индустриального города, о счастье и смысл человеческого существования, о причудливость человеческой судьбы.

В своих стихах бубабиста нарушают и проблему патриотизма и псевдопатриотизма (О.Ірванець "Любите!.."), размышляют над задачей поэзии и поэта (О.Ірванець "Поэзию принимаю как профессию", "В тихом доме..."), касаются темы преступности (Ю. Андрухович "Криминальные сонеты", "Мафия", "Павел Мацапура, преступник").

Расширение границ поэтического вещания путем привлечения современной лексики, просторіч, вульгаризмов.

[...] Старьевщик Місьо в четыре утра

зарезал красавицу Касю, лесбиянку

(как он думал, а впрочем, ему видніш)

(Ю.Андрухович "Нежность") [1, c.47]

Разнообразие строфіки (от обычных катренов к строфоїдів и сонетоїдів).

Реформирование ритмики с помощью "апунктуації" (отсутствие знаков препинания, что, в свою очередь, привлекает читателя к сотрудничеству).

Использование приемов постмодернизма (стилизация, реминисценция, медитативность, метафоричность) и неоавангардизма (бурлеск, карнавалізм, эпатажность) в сочетании с традициями народнопісенної творчества и украинской классики.

Анализ доработку Ю.Андруховича, В.Неборака и А.ирванца свидетельствует, что группа внесла значительные изменения в современную украинскую поэзию и стала достойным примером для последователей. Ее появление способствовало демократизации литературного процесса, что проявилось, в частности, в возникновении позже многочисленных литературных группировок, а также вызвала ажиотаж среди литераторов старшего поколения, критиков, литературоведов.

Андрухович Ю., Ирванец О., Неборак В. Бу-Ба-Бу: Т.в.о./.../ри.- Львов, 1995.- 225 с.