Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Лучшие ученические сочинения

11 класс

СОЧИНЕНИЯ ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

ЖОРЖ СИМЕНОН

Образ великого сыщика Мегре (по произведениям Жоржа Сименона)

Франция - страна древних гуманистических традиций. Тема защиты человека, отстаивание права личности на ее полное самоопределение проходит красной лентой через всю французскую литературу. Неслучайно поэтому одно из главных мест в ней занимает психологический роман, непосредственно нацелен на роз

криття внутреннего мира человека, на изображение отношений между людьми, прежде всего в сфере частной жизни. Психологизм, который отражает чувствительность обострившейся к всякого рода покушений на честь и достоинство личности, настолько пропитался в литературную атмосферу послевоенной Франции, что даже коснулся такого жанра, как детективный роман, который возник еще в XIX веке как прославления торжества рационализма и логики. Впоследствии эти победы разума потеряли свою значимость, потускнели и впали в умело поданное разгадывание «загадок», созданных преступлением. Раскрытию внутреннего мира персонажей в этих «романах-загадках» не уделяется особого внимания, потому что это обычно бывает ненужным для распутывания узла таинственных событий. Детективы - расследователи оперируют сугубо логическими вычетами и разнообразными следами и доказательствами.

Правда, еще в 30-е годы Жорж Сименон включил в свои книги значительные элементы психологизма. Он создал емкий образ комиссара Мегрэ, показав не только его детективные возможности, но его личные, человеческие качества. Герой Сименона расследует глубокие побудительные мотивы поступков людей, открывает тайны их внутреннего мира, дает им психологическую характеристику.

Жорж Сименон тем самым «очеловечивает» жанр детектива, ломает представление о нем как только о «игру ума». Но в конце-концов детектив все же остается в рамках традиционного «романа-загадки». Проникновение в отрасль психологии помогает его герою найти настоящих преступников и отвести меч правосудия от невинных. Психология в его романах выполняет, таким образом, детективную функцию, служит инструментом расследования.

Сименон писал не только чистые детективы, но и произведения, посвященные драматической судьбе личности в буржуазном обществе. Благодаря этим книгам его порой сравнивали с такими мастерами прозы XX века, как Франсуа Мориак и Грэм Грин. Но все же главный успех Сименона связан с образом комиссара Мегрэ. Как и положено Великому сыщику, он умеет распутывать вполне безнадежные дела. Но не числом блестящих побед запоминается этот персонаж. Его отличает умение сочувствовать неудачникам и аутсайдерам. В отличие от предыдущих сыщиков - расследователей в мировой литературе, комиссар Мегре не возвышается над читателем, не подавляет его своей эрудицией и гениальными свойствами к логическому анализу. Сименон наделил его другими качествами, которые позволяют ему точно и безошибочно определять преступления и разбираться в сложных загадках, вызванных преступлением.

Мегре имеет обостренное чувство справедливости, необычное умение чувствовать людей и атмосферу действия в ее наиболее характерных, реальных проявлениях. Он обращается не столько к разуму и логике, сколько к сердцу и душе человека. Он стремится вместе с восстановлением истины по мере возможности восстанавливать также и справедливость, защищать «маленьких людей» от «сильных мира сего». Недаром этот персонаж время говорит, что он «не думает», к выводам он приходит не путем дедуктивных выкладок, а ставя себя на место потенциального преступника, представляя себя в его шкуре.

Попытки отыскать типичный «сюжет Мегре», как правило, обнаруживали отсутствие общего канона. Удачно найденный Сіменоном характер проявлялся тем стержнем, вокруг которого могли группироваться криминальные события разного рода. Обаяние персонажа порой бывало способна вытянуть не очень удачную фабулу, заставить читателей забыть натяжки и просчеты.

Таким образом, произведения Жоржа Сименона могут дать ясное представление о том, что детективный роман - это не всегда развлечение или отвлечение от живой, конкретной реальности, в своих лучших образцах он касается «болевых точек» современности, выступает в защиту человека, когда та оказывается в опасности.