Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Лучшие ученические сочинения

11 класс

СОЧИНЕНИЯ ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

ДЖЕРОМ ДЭВИД СЭЛИНДЖЕР

Формирование личности американского школьника

(по роману Дж. Сэлинджера «Над пропастью во ржи»)

Творчество американского писателя Д. Сэлинджера приходится на середину XX века, но его произведения близки и понятны современной молодежи. Сэлинджера очень волновала проблема становления молодого человека, его сложного духовного мира.

Роман «Над пропастью во ржи» полностью посвящен анализу жизни и поступков главного героя, юноши Холдена Колфилда, пытающегося найти свое место в жизни. Больше всего на свете Холден боится стать таким, как все взрослые. Он уже был исключен из трех колледжей за неуспеваемость. Холден не хочет учиться лишь для того, чтобы «работать в какой-нибудь конторе, зарабатывать уйму денег и ездить на работу в машине или в автобусах по Мадісон-авеню, и читать газеты, и играть в бридж все вечера, и ходить в кино...». Жизнь большинства обеспеченных американцев не прийнятливе для Холдена, потому что оно, по его мнению, ложное и иллюзорное. Подросток много читает, пытаясь в книгах найти ответы на свои вопросы. «Вообще, я очень необразованный, но читаю много», - исповедуется Холден. Но все равно столкновения с реальной жизнью не избежать, и Холден конфликтует с учителями, родителями, одноклассниками. Он очень стеснителен, обидчив, нелюб'язний, зачастую бывает просто груб, насмешлив. Такой характер складывается у Холдена за душевное одиночество, за то, что его жизненные ценности не совпадают с критеріямц взрослых. Холдена возмущает «показуха» и отсутствие самой элементарной человечности. Кругом ложь и лицемерие: врут в привилегированной школе, уверяя, что воспитывают хороших людей. Врет учитель Спенсер, заявляя, что жизнь одинаковое у всех людей. Пытаясь уйти от лжи, недоверия между людьми, Холден строит собственный мир.

Поездка в Нью-Йорк сыграла огромную роль в формировании Холдена как личности. Он с удивлением замечает, что сутенерство, проституция, насилие и обман сосуществуют с милосердием и добротой. Две монахини, что встретил Холден в поезде, не только учат детей, но и собирают милостыню для бедных. Холден много думал над этим, постепенно понимая, как важна осмысленная цель в жизни. «Эти две монахини не выходили у меня из головы. Я все вспоминал эту старую соломенную корзинку, с которой они ходили собирать лепту, когда у них не было уроков», - с грустью думал Холден, понимая, что его знакомые никогда не отважатся на такую жизнь. Холден мечтает спасти детей от пропасти взрослой жизни, где на высший уровень возвышенные ложь, насилие, недоверие. «Мое дело - ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в бездну. Понимаешь, они играют и не видят, куда бегут, а тут я подбегаю и ловлю их, чтобы они не сорвались. Вот и вся моя работа. Стеречь детей над пропастью во ржи», - таково заветное желание Холдена Колфилда. Холден становится терпимее и розсудливіший, он формируется как личность.

Роман Сэлинджера вышел в свет в 1951 году и через несколько месяцев занял первое место в списке американских бестселлеров. В наше время этот роман стал классикой не только американской, но и мировой литературы. Становление личности, формирование нравственного мира подростка - эти проблемы всегда волновали людей.