Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки литературного чтения в 2 классе

И семестр

 

ИЗ НАРОДНОГО ИСТОЧНИКА

 

НАРОДНЫЕ ДЕТСКИЕ ПЕСНИ И МАЛЫЕ ЖАНРЫ

 

Урок 12. УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ. ОСЕНЬ ЩЕДРАЯ, ОСЕНЬ ЗОЛОТИСТАЯ

 

Цель: расширять знания учащихся о времени года - осень; обогатить их представление о красоте родной природы, особенности растительного и животного мира в разные времена года; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать любовь к родной природе.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Учитель

Ну-ка, дети, к работе!

Для обучения время настало,

Наберемся охоты

До нужных добрых дел.

- Девиз нашего урока:

Не просто слушать, а слышать.

Не просто смотреть, а видеть.

Не просто отвечать, а рассуждать,

Дружно и плодотворно работать.

 

II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

1. Работа над скороговоркой

Спросила мышка мышку:

- Ты чего погрызло книжку?

Мышка ей отвечала:

- Другой еды не было.

В. Калина

2. Игра «Молния»

Учитель демонстрирует в течение нескольких секунд карточку. Ученики убирают лишнее слово.

мыл сам коса

мыл сам коза

мыл сам коса

лил коса сам

мыл коса сом

 

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Отгадайте загадки!

• Голые поля, мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? (Осенью)

• В садах, рощах бродит

Желтые одежды одевает.

Золотистую стелет постель -

Ждет белую сестрицу в гости. (Осень)

- Вот и наступила золотоволосая осень. Солнце еще долго сияет на ясном небосклоне, однако оно уже не такое горячее, как летом, а нежно-ласковое, ласковое. Воздух прозрачное, легкое, в нем далеко слышен каждый звук. Небо часто хмариться, идут дожди, желтеют и опадают листья, улетают в теплые края птицы готовятся к зиме звери, в садах и огородах собирают фрукты и овощи.

 

IV. РАБОТА НАД ВЫСТАВКОЙ СОБРАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ Н. ЗАБИЛЫ, К. ПЕРЕЛІСНОЇ, ЛИНЫ КОСТЕНКО, И. КУЛЬСКОГО, ПРОИЗВЕДЕНИЙ А. КОПЫЛЕНКО, В. ЧУХЛИБА, В. СУХОМЛИНСКОГО

 

V. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Чтение стихов об осени заранее подготовленными учениками

К. Перелісна «Желтеют в поле травы», «Журавли», «Осенний дождик».

2. Работа над стихотворением П. Осадчука «Осень»

Самостоятельное напівголосне чтение стихотворения учениками

- Где щебетали птицы?

- Где они делись, когда солнышко остыло?

- Куда делись звери с наступлением холодов?

- С чем поэт сравнивает листья?

Физкультминутка

3. Работа над стихотворением И. Кульского «Осень»

Чтение стихотворения подготовленными учащимися

- Какие подарки приносит осень?

- Почему мы так искренне приглашаем осень в гости?

4. Работа над рассказом М. Сладкова «Синиччин запас»

- Осень - это особая пора года, красивая и журлыва, время больших трудовых дел. Люди готовят поля, сады и огороды до новых урожаев. Животные готовятся к зиме, улетают от нас перелетные птицы. Мы должны помочь птицам, которые остаются у нас зимовать.

1) Самостоятельное чтение рассказа учащимися.

- О которых запасливых животных упомянуто в рассказе?

- Как синицы собирают запасы на зиму?

- Какого принципа они придерживаются?

- Как делают запасы на зиму суслик, водяная крыса?

2) Работа в группах.

- Какую картину вы нарисовали бы к рассказу?

 

VI. ИТОГ УРОКА

- Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

- Какие новые произведения об осени запомнили?

- Кто их авторы?

- Какие чувства вызывают эти произведения?

- Чему учат нас произведения о природе?

- Проверьте приметы.

• Гром в сентябре - на теплую осень.

• Паутина стелется по растениям - к теплу.

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

- Следующий урок внеклассного чтения проведем по теме «Из чистого родника народной мудрости». Задания к уроку и список литературы вы найдете в уголке читателя.