|
12 КЛАСС
(70год)
Школьные сочинения 12 класс по украинской и зарубежной литературе + сочинения по развитию речи
Всего - 70 ч. В неделю - 2 ч.
Резервное время - 8 ч.
Текстуальное изучение произведений - 62 ч.
Кол-во час.
|
Содержание учебного материала
|
Государственные требования к уровню
общеобразовательной подготовки учащихся |
Приложения:
Художественный контекст. Межпредметные связи |
1 |
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ - НАЧАЛА ХХІ вв.
ВСТУПЛЕНИЕ Украинская литература во второй половине ХХ ст. Попытка преодолеть каноны соцреализма. "Закулисное" развитие модернизма, оппозиционные проявления различных стилевых тенденций.
Явление "шестидесятничества", нью-йоркская группа, постшістдесятники, украинская "причудливая проза". Поисковое разнообразие современной литературы. Тенденции постмодернизма. ТЛ: соцреализм. |
Знать и понимать основные тенденции развития украинской литературы во второй половине ХХ - начале ХХІ вв. Уметь пользоваться справочной информацией, словарями и т.д.
Умение делать обобщающие выводы на основе собранной информации. |
Украина во второй половине ХХ ст. (история Украины).
|
(16) 1 |
ПОЭТЫ-ШЕСТИДЕСЯТНИКИ
Новая волна возрождения украинской литературы в начале 60-х годов. "Шестидесятничество" как явление культурологическое и социальное. Его связь с диссидентским движением. Идейно-стилевое разнообразие, тематическая и формообразующая новизна произведений.
|
Понимать связь явления "шестидесятничества" с украинским диссидентским движением. Уметь выяснять связь мировоззрения с творчеством. Называть поэтов-шестидесятников. Уметь давать общую характеристику их творчества. Пользоваться дополнительной литературой.
|
Диссидентское движение 60-х годов (история Украины).
Композиторы Л. Грабовский, В. Губа, В. Сильвестров; художники А. Горская, И. Марчук, В. Заливаха, Г. Севр
ук, Л. Семикина, В. Зарецкий, актеры И. Миколайчук, Б. Ступка, Л. Кадырова; гежисери Ю. Иллєнко, Л. Танюк, С. Параджанов, К. Муратова, Л. Осыка.
|
2 |
Василий Симоненко.
"Засматриваюсь в твои зрачки...", "Есть тысячи дорог...", "Я...", "Икс плюс игрек", "Ну скажи, разве не фантастически..."
Творческая биография художника ("витязь молодой украинской поэзии"). Традиционность его гражданской и интимной лирики. Патриотизм, декларативность, публицистичность. Образ Украины, гражданский выбор поэта. Мотив самоутверждения человека в сложном современном мире, ее самодостаточность и самоценность ("Я..."). Искренность, простота, непосредственность в выражении интимных чувств.
|
Рассказывать о В. Симоненко. Вспомнить йог
в произведения, изученные ранее. Анализировать стилевые особенности стихов, определять и уметь прокомментировать их основные мотивы. Дискутировать о патриотические, гражданские мотивы, затронутые в произведениях.
Выучить наизусть одно из стихотворений (на выбор). Формирование собственного мнения о затронутые в произведениях мотивы, проблемы. Выработка жизненной позиции. Развитие умения ее отстаивать. Шлифовка навыков аргументированного, толерантного ведения дискуссии.
|
|
2 |
Иван Драч.
"Баллада о подсолнечнике", "Баллада о узелки", "Крылья" Неутомимый искатель нового содержания и новой формы поэзии. Переосмысление жанра баллады. "Баллада о подсолнечнике" - поэтическое размышление о суть м
истецтва, процесс творчества. Символичность образу подсолнечника, солнца. Высокая стоимость нетленных сокровищ человеческой души, щедрости, доброты, чесн
ости, трудолюбия ("Баллада о узелки"). Приземлений взгляд Кирилла на мир в "новогодней сказке" "Крылья". Условная, воображаемая ситуация, ее роль в воплощении главной мысли о людей душевно богатых, творческих и людей ограниченных (бескрылых).
ТЛ: баллада (повторение). |
Иметь представление о творчестве поэта. Вспомнить основные признаки жанра баллады, уметь сравнить ее классический образец с балладой И. Драча. Шлифовать навыки анализа поэтического произведения. Объяснить собственное понимание образов-символов п
оезій. Понимать условность, метафоричность художнього воплощение главных идей, уметь объяснить это на примерах из произведений. Высказывать собственные размышления о людях одержимых, крылатых и прагматично ограниченных, приземленных.
Осознание философских категорий доброты, широты мировоззрения и мировосприятия, нравственных преимуществ творческой, душевно щедрого человека. |
|
2
|
Николай Винграновский.
"В синем небе я высеял в лес...", "сеньйорита акация, добрый вечер...", "Прилетели кони - ударили в виски...", "Черная радуга" Коротко о поэте, прозаике, кинохудожника, ученика О. Довженко.
Вселюдські, национальные мотивы сквозь призму "интимного сосредоточения". Сборник интимной л
ірики "Эту женщину я люблю". Бурлящая пристрас
ть, несподівана ассоциативность, буйная фантазия, образная деталь поэзии М. Винграновского. Глубинное ощущение прак
оренів, сквозное чувство любви к миру, к жены. ТЛ: оксюморон.
|
М
аты представление о творческой жизни и наследии митця. Уметь охарактеризовать идейно-стилевые осо
бливості его стихов. Выделять и объяснять зас
обы поэтического языка, средства фольклорной поетикы, определять стихотворный размер. Выделять и к
оментпринцип стоит применить национальные и общечеловеческие мотивы, ви
дшукпринцип стоит применить образную деталь, объяснить ее роль. Висл
овлювати собственное отношение к рассматриваемым поэзии. Выучить наизусть одно из стихотворений (на выбор). Осознание специфики лирического самовыражения творческим человеком, большое значение чувства любви в жизни. Развитие ассоциативного мышления.
|
|
2 |
Дмитрий Павлычко.
"Взгляд в колодец", "Это Ты создал меня таким...", "Был день, когда никто не плачет...", "Серебрится дождь...", "Два цвета" Основные сведения о поэте, переводчике. Гражданские мотивы лирики. Образно-притчевый срез времени, истории народа, проблемы нации, отдельного человека ("Взгляд в колодец"). Самоанализ собственной души и судьбы в цикле "Покаянные псалмы" ("Это ты создал меня таким"). Тончайшие движения интимных переживаний в лирике сборники "Тайна твоего лица". Песенная лирика поэта, ее популярность ("Два цвета" и др.).
ТЛ: сонет (повторение). |
Иметь представление о творчестве художника, уметь обобщенно об этом рассказать. Охарактеризовать основные мотивы его гражданской и интимной лирики. Уметь выделять наиболее актуальные из них, объяснить свой выбор.
Выучить наизусть одно из стихотворений (на выбор). Развития эстетического вкуса, чувства краси формы и содержательной глубины поэтического образа. Формирование национального сознания гражданина Украины.
|
Живопись и музыка М. Чюрлениса.
Песни О. Билаша, С. Слободян, Л. Дычко и др. на слова Д. Павлычко. |
1 |
Ирина Жиленко. "И света аллея", "Зимний моти
в с визитом печника", "За золотыми окнами звезд
" Коротко о писательнице. Исповедальность, камерность, интимная философичность лирики поэтессы. "Шестидесятничество" сквозь призму сегодняшнего времени и вечных понятий чести, честности, любви ("За золотыми окнами звезд"). Мир сквозь призму женской души.
ТЛ: индивидуальный стиль писателя. |
М
аты представление о творческом наследии письменниці. Закреплять приобретенные навыки анализа поэтического текста, уметь определять основные мотивы, ведущий пафос стихов. Описать словесный портрет лирической героини стихов И. Жиленко, каким он сложился в воображении читателя.
Выучить наизусть: "И света аллея". Росвиток творческих способностей, воображения, фантазии. |
Традиция восточной лирики в творчестве поэтессы.
Поэзии И. Жиленко, изученные в предыдущих классах. |
4 |
Лина Костенко.
"Страшные слова, когда они молчат...", "Украинское альфреско", "Пусть будет легко. Прикосновением пера...", "Недумано, негадано...", "Маруся Чурай"
Судьба писательницы. Обзор творчества. Особенности дриндивиду ального стиля (философичность, історизм м
ислення, традиционность, интеллектуализм). "Страшные слова, когда они молчат" - лирическое раздумье о значении слова в жизни человека, суть искусства. "Вечные" украинские фольклорные типы, новейшее переосмысления традиционной ситуации, обр
азы-архетипы как атрибуты украинского свідомости ("Украинское альфреско"). Интимная лирика как с
понука к размышлению о сути любви. Ее исповедальность. Историко-фольклорная основа исторического рзаблуждение в стихах "Маруся Чурай". Духовное життя нации сквозь призму несчастной любви. Центральные проблемы: художник и общество, индивидуальная свобода человека.
ТЛ: роман в стихах, образы-архетипы. |
Знать о жизни и произведениях Лины Костенко. Уметь охарактеризовать ее в сравнении с другими поэтами. Закреплять навыки анализа лирического произведения, его образной системы, ведущих мотивов, художественных средств.
Уметь определить жанр "Маруси Чурай", исторично-фольклорную основу произведения. Коментувати особенности сюжета, композиции. Определить центральные проблемы. Словесно создать образный портрет Маруси. Сравнить этот образ с другими, опираясь на примеры из текста. Выражать свое отношение к поступкам героини, ее нравственного выбора.
Выучить наизусть два стихотворения (на выбор). Воспитание чувства ответственности за свои поступки, осознание права на собственный моральный выбор. Развитие духовных качеств. |
Песни Из. Слободян, А. Богомолец на слова Л. Костенко.
Эпоха казачества, Хмельницкой (история Украины).
Песни Маруси Чурай (повторение изученного в предыдущих классах). |
6 |
УКРАИНСКАЯ НОВЕЛЛА, РАССКАЗ
Интенсивний развитие малой прозы (произведения В. Др
озда, Есть. Гуцало, В. Шевчука, Г. Тютюнника, А. Димарова и др.). Олесь Гончар. "За миг счастья", "Железный остров" (из романа "Тронка") Кратко о жизни и творчестве художника. Общая характеристика творчества А. Гончара-романтика и Гончара-романиста. Творческий взлет в 60-е годы. Его гражданская и жизненная позиция, роль в духовном возрождении нации.
|
Вмидти охарактеризовать жизнь и творчество А. Г
ончара. Иметь представление о романный доработок мы
тця. Уметь проанализировать эпическое произведение, определить новеллистический жанр, выделять ведущие идеи, образы, раскрывать их, опираясь на текст. Определить основной пафос новелл. Самостоятельно и вдумчиво прочитать тексты, отыскивая и объясняя в них роль цветовой гаммы, проявления романтического в стилевой палитре. Определить ведущую идею, охарактеризовать образы-символы в новелле "Железный остров".
|
Живопись К. Билокур.
|
|
Красота и сила любви как материал художественного осмысления. Обобщенный образ мгновения жизни, философия мгновения счастья человека ("За миг счастья"). Новелла-предостережение "Железный остров". Символика танке юных Виталика и Тони на раскаленной палубе затонувшего крейсера (гуманистические ценности под угрозой цивилизационных процессов).
ТЛ: новелла (углубленно). |
Осознание философской сущности счастья человека, его относительности и кратковременности. Осознание опасности цивилизационных процессов, способности современного человека сохранить свое естество, свои чувства.
|
|
3 |
Григор Тютюнник.
"Завязь", "Три кукушки с поклоном" Коротко о писателе и его наследие. "Завязь" - чувство первой любви в художественной интерпретации. Нежность, невинность, незащищенность (образ завязи). "Вечная" тема "любовного треугольника" в новейшей интерпретации ("Три кукушки с поклоном"). Образ любви как воплощение высокой христианской ценности, которая возвышает человека над прагматичной обыденностью, очищает ее душу. Зм
іщення временных плоскостей как художественное средство. Роль художественной детали в раскрытии характера, идеи. ТЛ: художественная деталь (углубленно).
|
Знать и рассказывать главные сведения о писателе. Вспомнить его произведения, изученные ранее. Развивать навыки определения темы произведения, его жанра, определение ведущей мысли, анализа образов, художественных средств, особенностей композиции. Выразить собственные размышления о поведении героев и проблемы, затронутые в новеллах.
Воспитание красоты чувств, христианских взаимоотношений между людьми. Осознание высокого смысла чувство любви, умение беречь ее и ценить. |
Произведения Гр. Тютюнника, изученные в предыдущих кл
асах ("Чудак", "Климко" и др.). |
5 |
ПОСТШІСТДЕСЯТНИЦТВО
Оппозиционность к власти, соцреализма, внеидеологичность, избежание социальной ангажированности.
Творчество поэтов-эстетов И. Калинца, "киевской школы" (В. Голобородько, В. Кордун, Г. Воробьев, М. Григорьев и др.). Постижение жизни, мира, человека через метафору. |
Вспомнить поэзию "шестидесятников", ее ведущие мотивы, темы.
Иметь представление о поэзии постшістдесятників, уметь прокомментировать ее идейно-стилевые особенности (на примере творчества одного из поэтов). |
|
|
Василий Стус.
"Посоловів от пения сад...", "Мне звезда сияла сегодня утром...", "Сквозь сотни сомнений я иду к тебе..."
, "Господи, гнева пречистого...", "О земле втрачена, явись..." Поет как символ несгибаемого духа, сохранения людської достоинства. Общий обзор творчества. Узага
льнені образы сквозь призму индивидуальной кли. Основные тематически проблемные линии: душа человека "перед вечностью высокого неба" (отчуждение от мира, проблема выбора, состояние трагической самот
ности и активного действия, формирование себя); атмосфера гозтлінного духа тоталитарной системы; Украин
а-мечта и Украина уничтожена, покорена. Поэзия Стуса - образец "стоик" поэзии в мировой лирике. ТЛ: метафора (углубленно). |
Знать трагическую судьбу поэта, рассказать о ней.
Уметь охарактеризовать его творчество: определить ведущие мотивы, идеи, проанализировать образы-символы. Шлифовать навыки сравнительного анализа (рассмотреть образ Украины в произведениях В. Симоненко и В. Стуса). Самостоятельно анализировать стихотворения поэта, выразить собственные размышления по поводу поднятых в них проблем
эм. Выучить наизусть: "Мне звезда сияла сегодня утром".
Вы
прятания рис стоицизма, активной життєвй позиции. Осознание понятий чести, человеческого достоинства, мужества, силы духа на примере жизни В. Стуса.
|
Поэзия Г. М. Рильке, Т. Элиота, Г. Лорки, Бы. Пастернака, М. Цветаевой.
|
4 |
УКРАИНСКАЯ "ПРИЧУДЛИВАЯ ПРОЗА"
Оппозиция к методу соцреализма. Общая характеристика (произведения А. Ильченко, В. Земляка, Есть. Гуцало, Ю. Щербака, В. Дрозда, П. Загребельного, В. Менялы и др.): широкое использование условности, фольклора, мифа, демонологии; активная авторская позиция; отсутствие стилистической и жанровой единства (сочетания трагического и комического, высокого и низкого, патетики и пародирование).
ТЛ: причудливая проза. |
Зн
аты, понимать основные признаки украинской химерної прозы. Называть писателей и их произведения. Пользоваться справочными материалами. Развивать умение делать обобщающие выводы, целенаправленно использовать необходимую информацию.
|
Произведения Г. Маркеса, Же. Амаду.
|
|
Василий Земляк. "Лебединая стая"
Коротко о писателе. "Лебединая стая" - новейший бурлеск, проявление оппозиции к "выхолощенной эстетики соцреализма". Традиционный содержание в оправе современной формы. Украинский народ во всем своем многоголосии (образы-персонажи). Средства гротеска, смеха, иронии. Сочетание реализма, современной условности, философичности. Образы-символы (лебединая стая, качалка и т.д). Использование фольклорной поэтики. Особенность авторского повествования, роль в ней лирических отступлений. Персонифицированный, аллегорический пейзаж.
ТЛ: образ-символ, гротеск, ирония (углубленно). |
Иметь представление о творце. Самостоятельно ознакомиться с текстом произведения. Уметь определить тему, основные сюжетные линии, затронутые проблемы. Характеризовать образы-персонажи, символические образы, особенности пейзажа, использование фольклорной поэтики, авторского повествования, роль в ней лирических отступлений. Учиться распознавать скрытый смысл произведения. Шлифовать умение высказывать собственные суждения по поводу непривычной поэтики романа, образов-символов и т.д.
Развитие мышления, умения видеть и комментировать скрытый смысл символов, знаков, кодов. Развитие творческого воображения, фантазии. |
|
4 |
ТРАДИЦИЯ БАРОККО в ХХ ст.
Валерий Шевчук. "Дом на горе" (повесть-преамбула) Жизнь и творчество художника. Особенности его світоб
ачення, гражданская позиция. Связь с древне
ю украинской литературой. Композиция романа-баллады "Дом на горе" (повесть-преамбула и сборник новелл "Голос травы"). Использование традиции европейской баллады (сю
может любовь женщины и демонической силы, трагизм). Разветвленность сюжета. Барочное сочетание вы
сокого (духовного) и низкого (повседневной): дом на горе как крепость нашей духовности, души, подножие горы как поле борьбы добра и зла, света и тьмы. Барочные притчеві мотивы и символы (одиночество, раздвоение человека, блудный сын, дорога). Женское начало и мужское начало в произведении. Притчевость образов, эпизодов.
ТЛ: барокко, притчевость, символичность (углубленно), роман-баллада.
|
Зна
ты основные сведения о писателе. Повторить сведения об эпохе барокко и его культуру. Вдумчиво и внимательно прочитать повесть-преамбулу к роману "Дом на горе". Определить основные сюжетные линии, связанные с разл
ными судьбами людей. Выделять притчеві мотивы, объяснять их барочность. Характеризовать образы, комментировать притчевый подтекст эпизодов. Совершенствовать навыки расшифровки символов, аллегорических образ
ив.
Осознание большого значения духовности для полноценного развития и утверждения личности.
|
Экзистенциальная проза А. Камю, Ж. П. Сартра.
Эпоха барокко и его культура. |
4 |
УКРАИНСКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ПРОЗА
В тисках советской идеологии. Исторические произведения С
. Туловище, П. Загребельного, Г. Иваничука, Ю. Мушкетика, И. Билыка и др. |
Понимать сложные исторические условия развития жанра исторической романистики в советское время. Называть самые известные образцы украинской исторической прозы ХХ ст.
|
|
|
П. Загребельный.
"Чудо" (сокращенно) Коротко о писателе. Общая характеристика его исторической прозы. Историческая основа и художественный вымысел в романе "Чудо". Образ Софии Киевской как исторического памятника и художественного символа. Образ Сивоока (проблема творческого начала в человеке, свободолюбия, человеческого достоинства). Князь Ярослав Мудрый (проблема власти и человека). Сквозные проблемы: человек перед выбором, человек в процессе самопознания и самоутверждения, человек-творец).
ТЛ: историческая правда и художественный вымысел (повторение). |
Иметь представление о творце и его творческое наследие. Самостоятельно прочитать роман, знать его содержание. Характеризовать особенности его композиции, уметь отделить историческую достоверность и художественный вымысел. Шлифовать навыки анализа образов-персонажей, определять идейное содержание произведений. Уметь рассматривать затронутые проблемы сквозь призму образов-персонажей. Совершенствовать умение обосновывать вла
сна мнение примерами из художественного тексту. Развитие умения видеть сквозь сквозные проблем
еми произведения собственные проблемы. Формирование интересу к национальной исторической романистики. |
|
4 |
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ЗА ПРЕДЕЛАМИ УКРАИНЫ
Активізація украинского творческого процесса по ко
рдоном. Объединение писателей "Слово". "Нью-йоркская группа" (Б. Рубчак, Бы. Бойчук, Ю. Тарнавский, Е. Андиевская, О. Зуевский, П. Акулина, Г. Бабовал) как своеобразный творческий движение новой генерации за "чистое" украинское искусство, освобожденное от каких-либо ангажированности, идеологического пафоса.
|
Иметь представление об украинской литературе второй половины ХХ ст., что развивалась за рубежом. Уметь рассказать (устно или письменно) об этом, используя вспомогательный материал.
|
|
|
Василий Барка
(Камыш). "Желтый князь" (сокращенно) "Труды и дни поэта". Элитарность и философичность л
ірики В. Барки (сб. "Апостолы", "Белый свет", "Океан"). История написания романа "Желтый князь", его историческая основа. Основные идейно-тематические линии: реалистичное изображение трагедии голодомора, психическое состояние человека во время голода, метафизическое (духовное) объяснение апокалиптических процессов в тоталитарном обществе. Образы-символы на определение добра и зла. Русский человек в пограничной ситуации испытания морально-этических ценностей (родители и дети, историческая память, национальное и человеческое достоинство). Гуманистическая идея произведения, всепобеждающий оптимизм Барки (чаша, образ Андрюши).
|
Иметь представление о В. Барку как поэта, его творческое наследие. Пересказывать самые интересные эп
ізоди из его биографии - учиться виділяти самое главное. Рассказывать об истории создания романа "Желтый князь". Учиться характеризовать украинскую ментальность (на основе трагической истории семьи Катранників). Выделять трагическое и оптимистическое в произведении. Объяснять образы-символы, роль цветовой гаммы. Выражать собственные впечатления от прочитанного, делать собственные выводы.
Осознание всепобеждающего оптимизма украинцев, умение сохранить человеческое достоинство, честь, высокую духовность при любых обстоятельствах. |
К. Гамсун, "Голод".
|
15 |
С
УЧАСНА "МОЛОДАЯ" УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Историко-культурная картина литературы конца ХХ - начала ХХІ вв. (на пути к новому сраз
одження). Появление нового литературного покоя. Постмодернізм как один из художественных направлений мы
сискусства 90-х годов, его черты. Литературные угруповання (Бу-Ба-Бу, "Новая дегенерация", "Пропавшая гр
амота", "ЛуГоСад" и др.). Образование АУП (Асокеации украинских писателей). Литература элітарна и массовая. Современные журналы и альманахи.
ТЛ: постмодернизм. |
Иметь представление об разнообразный современный литературный процесс. Понимать и уметь объяснить проявление постмодернизма в украинской художественной литературе 90-х годов. Запомнить ее виднейших представителей. Усвоить значение понятия постмодернизма.
Развитие умения видеть и понимать особенности сознания современного человека. Формирование современного взгляда на мир, человека в нем. |
И. Бродский, В. Эко, П. Зюскинд, Дж. Фаулз, М. Кундера, М. Павлин и др. (зарубежная литература).
|
|
СОВРЕМЕННАЯ ПОЭЗИЯ
Полифоничность лирических голосов, присутствие различных стилевых тенденций (Л. Талалай, П. Мовчан, Б. Нечерда, В. Герасимюк, И. Иов, И. Малкович, В. Махно, А. Лышега, Н. Дзюбенко, А. Мойсиенко, И. Андрусяк и др.). Постмодернистский калейдоскоп современного мира: игра со словом, образом, "чужим" текстом и т.д, стилевой и тематический эклектизм, сквозная ироничность.
Игорь Рымарук. "Рождество", "Звезда", "Обновы" Мучительные размышления о месте человека в сложном современном мире, о важности сохранения вечных ценностей, себя в время апокалипсиса. Группа Бу-Ба-Бу
Юрой Андрухович.
"Песня странствующего спудея", "Сказочник", "Астролог", "Баллада возвращение"
Виктор Неборак.
"Сад", "Генезис летающей головы", "Игра" Александр Ирванец. "До французского шансонье"
, "Тень великого классика" Эпатажность, карнавальная рефлексия как своеобразную защиту художественного сознания от общественных катаклизмов переходової суток. Подсознательное отражение этой эпохи. Василий Слапчук.
"Город", "Село", "Толкование поэзии" "Багата воображение, чувствительная совесть и высокая духовність" поэта. Поэтические медитации как проявление индивидуального современного взгляда на "вечный" (традиционный) мир.
Сергей Жадан. "Музыка, камыш...", "На этом майдане...", "Здесь, вероятно, когда-то было море..." Образное осмысление стоических, духовно наполненных ощущений современного человека на фоне выхолощенного бытия.
ТЛ: верлибр, белый стих. |
Учиться ориентироваться в калейдоскопе современной поэзии. Называть известных поэтов, представляющих украинскую поэзию последнего времени.
Развивать навыки анализа современного лирического текста (на примерах предложенных стихотворений). Шлифовать умение характеризовать идейно-стилевые особенности стихотворений, высказывать собственные размышления относительно рассмотренных текстов. Пользоваться вспомогательной критической литературой. Научиться готовить рефераты, информационные сообщения, доклады о поэтах-современниках, произносить их.
Выучить наизусть 3 стихотворения (на выбор). Развитие умения проводить аналогии с собственным взглядом на современный мир и место в нем человека. Формирование эстетического вкуса. Развитие ассоциативного мышления. Осознание мировоззренческих ценностей.
|
|
|
СОВРЕМЕННАЯ ПРОЗА
Ее пошуковість, экспериментаторство. Современный мир, человек в міфовізіях, ощущениях, рефлексиях, в игровом поле авторского воображения, иронии, гротеска. Сочетание различных стилевых тенденций, конкретики современной жизни с универсальностью времяпространства (проза Ю. Андруховича, О. Ульяненко, В. Медведя, Есть. Пашковского, Ю. Издрика, В. Дубравы, Есть. Кононенко, С. Процюка, Ю. Гудзя и др.)
Галина Пагутяк. "Утро без вечера", "Потрапити в сад"
"Душа бабочки" Обобщающая видение современного мира в новеллах писательницы. Уверен акцент на духовности, внутренних гуманных потенциях человека. Изящная, скрытая игра воображения, фантазии с привычными, обыденными эпизодами как модернистское развертывание сквозной метафоры. Притчевость, философичность новеллистики писателя.
Оксана Забужко.
"Сказка о калиновой свирели" Вечные философские категории жизни и смерти, добра и зла, любви и ненависти сквозь призму обновленного мифа о двух сестрах, воплощенном в украинской народной сказке "О убитую сестру и калиновой свирели".
Тарас Прохасько. "От чувств при сущности" (фрагмент) Ощущение жизни, бытийной присутствия как объект художественного воспроизведения. Философия времени, мгновения, вечности. Идея одиночества как блага существования личности.
|
С
наты о самые значительные достижения современной украинской прозы. Шлифовать умение анализировать эпические произведения (на примерах рассмотрения современных прозаических образцов), акцентируя внимание на стиле повествования, сочетании различных стилевых тенденций, использовании художественных средств создания образа и т.д. Уметь различать и объяснять скрытый смысл, подтекст, обобщающие идеи в произведении. Высказывать собственные суждения по поводу затронутых проблем, в частности тех, что касаются духовности, противостояний добра и зла в жизни и в душе человека. Уметь составить собственную характеристику тому или поэтому современному писателю. Писать письменные работы (сочинения-размышления, сочинения-рецензии)
. Развитие духовных потенций современной личности, ее умение выстоять и самоутверджуватися в современном мире. Развитие самостоятельнойности мышления, умение аргументировано доказывать собственные суждения
. |
|
2 |
ЛИТЕРАТУРА РОДНОГО КРАЯ
Ознакомление с произведениями писателей-земляков (современников). |
Знать современных писателей, проживающих в родном крае. Прочитать их наиболее показательные произведения. Высказать собственные суждения о них.
Воспитание любознательности, уважительного отношения к людям-творцам. |
|
1 |
УРОК-ИТОГ
Беседа о произведения, изученные в течение учебного г
оку. Сосредоточение внимания на их художественных особливостях, новаторстве (на фоне соответствующего отрезка времени). |
Провести дискуссию вокруг вопросов развития современной украинской литературы и ее перспектив. Высказывать собственные соображения о изученные произведения.
Закрепление умения выделять явления единичные, конкретные среди общих. |
|
|
|
|