Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Лучшие ученические сочинения

11 класс

СОЧИНЕНИЯ ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

СЕРГЕЙ ЕСЕНИН

«Как прекрасна земля и на ней человек!»

(по лирике С. О. Есенина)

Земля... Теплое, зеленое слово, пахнущее свежескошенным сеном, парным молоком из-под коровы, медяними благовониями зацвітаючих вишен, ласковыми материнскими ладонями. Что может быть чудовішим для человека и дороже?! Корни ее уходят в землю, и сама она - дитя земли, она - частичка ее сердца. Земля воспитывает в нас человека, учит жить, любить, бороться, мечтать, садить и выращивать, пускать корни и заботиться о ростках новой жизни. Земля воспитывает в нас чувство прекрасного. Ее невидимые нити привязывают человека к родному дому, к яблоне, склонившейся к раскрытому окну, к песне соловья, к красного заката, сиреневого вечера.

Именно рязанская природа воспитала чуткого, доброго, прекрасного в своей простоте поэта С. Есенина. Картины родного края запечатлены в его незабываемый волшебной поэзии.

Поэт не только восхищается красотой природы, но и видит в ней одухотворенное существо. В его сознании мир наполняется новыми живыми образами, говорят, двигаются, чувствуют: солома «нежно пахнет, свисаяыс губ кивающихыкоров», «по пруду лебедем красным плавает тихий закат», «весна - странница с посошком в лаптях берестяных».

Ничто не может сравниться с картинами природы родного края, отраженными в душе каждого человека. Находясь далеко от родины, поэт хочет рассказать любимой женщине о волшебную красоту рязанского раздолье, которое когда-то наполнило его жизнь яркими впечатлениями. Наверное, чувство тоски по дому и гордостью за родной край звучит в строках стихотворения «Шаганэ ты моя, Шаганэ...».

Я готов рассказать тебе поле,

Про волнистую рожь при луне.

Как бы ни был красив Шираз,

Он не лучше рязанских раздолий.

В стихотворении «Не бродить, не мять в кустах багряных» перед нами предстает образ некогда любимой девушки («Отоснилась ты мне навсегда»),

С алым соком ягоды на коже,

Нежная, красивая, была

На закат ты розовый похожа,

И как снег, ул. лучистая и светла.

Детали ее портрета подчеркиваются, подкрашиваются образами природы, придают ей особое очарование и прелесть.

Душевные переживания человека в стихах поэта неразрывно связаны с изменениями в природе.

Отговорила роща золотая

Березовым, веселым языком.

Осень в природе, осень - в душе поэта. Невесело роняет осень золотые листья - печаль окутывает поэта, его душа переполняется воспоминаниями о прошлом: «Я полон дум о юности веселой». Детство кажется ему «страной березового ситца». Он пишет в стихотворении «Не жалею, не зову, не плачу»:

Жизнь моя! Иль ты приснилась мне?

Словно я весенней гулкой ранью

Проскакал на розовом коне.

Все же «утраченная свежесть, буйство глаз и половодье чувств» не оставляет глубокой раны в душе поэта. Он понимает, что человек есть часть природы, он чувствует себя таким, и поскольку все живое подчиняется естественным законам, то и он - не исключение.

Все мы, все мы в этом мире тленны...

Будь же ты вовек благословенно,

Что пришло процвесть и умереть.

Стихи С. Есенина произвели на меня глубокое впечатление. Его необычные сравнения, трогательные строки удивляют своей завершенностью, завораживают, заставляют восхищаться. То, что, казалось, никогда бы не привлекло внимания своей обыденностью, в поэзии Есть. Есенина приобретает новых, свежих форм.