11 класс
СОЧИНЕНИЯ ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
ВЛАДИМИР МАЯКОВСКИЙ
Маяковский - поэт большого общественного, социального темперамента
Взбурься, баллад поэтовых тина.
Пойте теперь
о новом - пойте - Демоне...
В. Маяковский
Первое знакомство с творчеством Владимира Маяковского всегда проходит бурно, с возникновением множества вопросов, с каким негодованием даже. Почему? Трудно найти ответ на этот вопрос. Страдающим и одиноким пришел в русскую поэзию Владимир Маяковский. Активная позиция борца, которую занял поэт, вступает в непримиримое противоречие с відчудженістю человеческой личности в условиях общества. Свободная, раскованная человек выступает в поэзии Маяковского как высшая мера прекрасного на земле. Поэма «Облако в штанах» является ярким примером, где выражена родство лирического героя с массами:
Жилы и мускулы - молитв верней.
Нам ли вымаливать милостей
времени!
Мы-
каждый -
держим в своей пятерне
миров приводные ремни!
Поэт большого общественного, социального темперамента, Маяковский обладал чрезвычайно развитое чувство личной ответственности за все, что происходит в «буре-мире». Здесь пролегал внутренний нерв его творчества, отсюда берут свое начало и необычные масштабы, пропорции («Я и Наполеон», «Маяковский векам»), постоянная тревога за судьбы людей, готовность быть их предвестником. В стихотворении «Весенний вопрос» Маяковский признавался:
Я, например,
считаюсь хорошим поэтом.
Ну, скажем,
могу доказать:
«самогон - большое зло».
А что про зто?
Чем про это?
Ну нет совершенно никаких слов.
Читая первые страницы «Про это», нельзя не почувствовать особой авторской вспыльчивости. Маяковский явно спорит - о чем и с кем? Содержание поэмы не оставляет сомнений, что борьба с «вьющимися лириками», как и ранее, оставалась актуальной. Без привязанности к «злобы дня» нельзя представить себе Маяковского. Он обладал как бы двойным зрением и, постоянно злинаючи вверх, толкуя о судьбе всего человечества, свободно разговаривая «через хребты веков» с далекими потомками, не упускал из поля своего наблюдения проблем повседневности. В поэме «Облако в штанах» Маяковский успешно реализовал сложившуюся в одной из своих статей мнению: можно не писать о войне, но надо писать войной. Его сила как поэта в том, что он сумел выделить в жизни ростки нового и стверджуючого, глянул на сегодняшний день из «третьей действительности».
С появлением Маяковского в поэзии, действительно, «случилось что-то огромное». Не просто пришел еще один одаренный поэт - появился художник великой исторической миссии, особого «переломного» значения. В нем все поражало: «язык улицы», стремительный поток метафор, дерзкая широта замыслов, необыкновенно активная роль личного начала.
Чем же определяется глубина и целостность поэзии Маяковского, что дарит ей долговечность? Я думаю, что этим она обязана прежде всего высоте и значимости тех идеалов, которые поэт отстаивал в течение всей жизни. Любовь и ненависть, лирика и сатира в его творчестве порождены одним чувством - верой в то, что будущее человечества прекрасно, и страстным стремлением приблизить его. Маяковский никогда не отделял себя от народа, который строит новое общество. Шагнув через лирические томики», он обращался к миллионам читателей. Как живой с живыми говорит он сегодня с товарищами потомками» во всем мире. В поэзии XX века нет другого поэта, который бы вызвал на себя такие потоки хвалы и хулы. Обличение сопровождало его почти весь двадцатилетний творческий путь, но уже при жизни молодое поколение увидело в Маяковском своего трубача и запевалы. Таким он остался на всю жизнь. Он входит в нашу жизнь вспыльчивым, неудержимым в страсти, деликатным, заискивающим, трогательным и нежным в заботе о других:
Грядущие люди!
Кто вы?
Вот - я,
весь
боль и ушиб.
Вам завещаю я сад фруктовый
моей великой души! -
обращается к нам молодой Владимир Маяковский. Чтобы понять жизнь и личность поэта, прислушиваемся к его стихотворениям.