Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Лучшие ученические сочинения

11 класс

СОЧИНЕНИЯ ПО УКРАИНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

ВАСИЛИЙ БАРКА

Художественное воспроизведение голодомора 33-го года, как страшной трагедии украинского народа

(по роману «Желтый князь»)

III вариант

Невозможно ни с чем сравнить тот страшный голодомор 1933 года. Он был сделан искусственно, чтобы уничтожить большинство украинцев, которые славились своим волелюбством и не хотели мириться с новым порядком владычества. Чтобы мы никогда не смогли забыть о тех страшных событиях, Василий Барка и другие украинские писатели написали свои правдивые произведения. Словно крик души, остались их книги, навечно войдя в историю нашей литературы, нашей жизни.

Я никогда не смогу смириться с тем, что наш народ считали скотом. С него издевались, у него забирали последнее, чтобы только набить свое брюхо. Разве виноваты украинцы в том, что они живут на плодородных землях, что умеют работать, и поэтому есть у них и в доме, и вне дома? Нет, позавидовали ему, решили отнять хлеб, зерно, все овощи - все. Чтобы умирали где-то вдоль забора, ища вместо хлеба гнилых корешков, чтобы ели друг друга, потеряв рассудок от голода.

Показательным был приезд в села начальства во главе с Молотовым и Кагановичем. Они приказали «разбить углы в избах и весь харч вынести», к тому же «до зернышка». Да еще и не понравилось им собранное зерно; Молотов бросил его в лицо одному из мужчин. Тот был агрономом, разжевал зерно и решил, что неплохое. Люди еще узнали, что в вагоне начальства было всего полно: напитков, окороков, мяса. Получилось, что крестьяне не люди, а какие-то животные. Им совсем не надо есть. Достаточно жмыха, лузги, корешков. Достаточно сусликов или скворцов. И лучше всего - поесть лошадей или собак, или даже собственных детей.

Неужели у руководителей, у их подчиненных хватало сил, совести отнимать последнее у обнищавших крестьян?! Но, оказывается, совести совсем не было, поэтому и забирают последнее, даже у детей. «Детские слезы - ничто для вымогателей», - только и слышно везде и всюду.

Находят остатки картофеля, свеклы, остатки пшена и забирают, бросая крестьян в лапы голодной смерти. Ищут даже под пеленками, по всем углам.

Люди едят не только сусликов, лошадей, собак и скворцов; чтобы иметь силы хотя бы встать, они відколупують глину со стен и едят... Страшно смотреть вокруг. «Демонський смерч прошел и моментально сменил жилище; с живой сделал мертвую».

Чтобы выжить, люди придумывают какие-то новые устройства, чтобы только была возможность сделать муку из всякой всячины, как это удалось Никифору Самосе. Мирон Катранник предложил отправить это устройство на всемирную выставку. Никифор поддержал: «Я дам и в Париж, пусть только повесят: «Завершение ленинизма в селе Кленоточі», и год поставят - «На переходе зимы с тридцать второго по тридцать третий». А потом можно отвезти в Москву, чтобы поставили возле царь-пушки и царь-колокола третьим чудом - «царь-нищета».

Крестьянам даже нельзя найти для своей семьи что-то съедобное в городе, так и там их ждут ловушки. Их детей могут забрать, чтобы потом из них сделать котлеты, да и для взрослых это не опасно. Много было случаев, когда их просто из вагонов забирали и бросали в оврагах, степи, чтобы они замерзли и умерли. А еще... Крестьян бросают в пропасть, откуда полыхает пламя. Огонь ест людей, везде слышны крики и вопли. «Много крестьян сгорало в огромной печи - пропасти, над которой вставали столбы дыма, словно над фабриками».

Нет слов, чтобы можно было передать весь гнев на «желтого князя», на «врагов»; ужас и отчаяние сковывают грудь! Разве можно такое делать с людьми?!

Множество крестьян оказывалось не только в огненных прірвах. Хватало им места и в лагерях, где их считали за скот. Невозможно без слез читать «о надчеловеческие его проявления терпение и труд каторжный, а особенно зимой, при 50-градусном морозе полуголых, напівбосих людей, честных тружеников - полтавских, и екатеринославских, и херсонских «кулаков», «государственных воров», судимых «за колоски», и всяких «врагов» - ученых, крестьян и рабочих, бородатых дедов ітаких же бородатых юношей...»

Кажется, словно страшный дракон-обжора напал на украинский народ и пытается уничтожить украинскую землю, чтобы на ней была лишь пустота. Только странно, откуда тогда он будет получать себе пищу, откуда будет идти ему на стол великолепный белый хлеб, мягкие булки? Где он еще найдет таких трудолюбивых, таких нетребовательных рабочих, которые только и хотят, что работать на своей земле? К счастью, все изменилось, и сейчас уже не надо бояться, что когда-то нам придется есть сусликов или скворцов.