Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Лучшие ученические сочинения

11 класс

СОЧИНЕНИЯ ПО УКРАИНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

ВАСИЛИЙ БАРКА

Художественное воспроизведение голодомора 33-го года, как страшной трагедии украинского народа

(по роману «Желтый князь»)

II вариант

Ничего страшнее за голодомор, пожалуй, не происходило в украинской земле. О нем помнят как о нашествий, которая смела с лица земли большинство украинцев, укоротив возраста и старикам, и маленьким детям. Казалось, что украинцев собираются вовсе уничтожить. Видимо, так и было, потому что писатели, которым пришлось жить в те годы и которые не захотели молчать, пытаясь донести людям правду, описывали ужасные вещи, которые можно сравнить разве что с концлагерями в Германии. А может, даже еще хуже.

Страшный вихрь пронесся по всей Украине. Он забирал не только хлеб, свекла, живность - он тянул за собой и людей. Но не до кладовых начальства, а в пропасть смерти. И крестьяне не имели возможности сопротивляться, потому что все это было прикрыто директивами власти. Потому о государственной заготовку не принято было говорить «забрано», а надо было просто сдать излишки, которых не было у обнищавших крестьян. Не только излишков, но и совсем ничего не было. И это не останавливало обезумевших исполняющих нечеловеческих директив: они забирали все, что видели . Страшное творится по селам:«.. .дітей выбрасывают просто на землю и ищут под пеленками, нет крупинок, бережених на кашицу; все чисто убирают. Вы себе мріть с младенцами!»

Старая мать Мирона Катранника вернулась из церкви, пока не запертой, увидела, что сделали с домом, заплакала: «...уничтожено их дом, дом-святилище, где иконы испокон веков осяювали хлеб на столе».

Украинцев словно превратили в рабов. Они за сухарик отдают свои крестики, а значит, и свою веру. А иначе и нельзя, потому что люди чувствуют приближение голодной смерти.

Крестьяне смотрят голодными глазами, как на север идут вагоны с их хлебом. Возле мельниц становится все больше голодных. Но они не в состоянии дождаться муки - им уже найдены места в свіжовикопаних ямах.

Чтобы выжить и дать возможность детям наконец поесть, крестьяне едут в города. Но там их не ждут. Нет, ждут, но только для того, чтобы поиздеваться, чтобы забрать последнюю надежду, как забирают муку. Облавы, облавы, облавы... Крестьян ловят как зривщиків и бросают в овраги или в степь завозят, чтобы замерзали.

Везде пустоши вместо некогда населенных домов. «Среди снежного пространства торчат руины, словно после чумы и пожара, которые прошли нераздельно через село, а следы присыпали зима». Но это не была страшная эпидемия неизлечимой болезни. Это был искусственно вызванный голод, который валил с ног самых сильных людей, разрушая семьи, убивая всех, кто приближался дч йоі'о враждебно открытой пасти.

Самое страшное было то, что появилось много случаев людоедства. Такого не видел мир! Люди едят друг друга, как обычную живность. Какие-то крестьян заманили к себе хлебом своего родственника-калеку. Тот пришел, а его задушили и съели. И таких случаев было множество! Везде валяются обглоданные скелеты. Помешаны от голода люди едят своих детей, близких людей, родственников.

Отныне изменились даже названия месяцев: «декабрь - трупень, январь - могилень, сентябрь - розбоєнь, октябрь - худень, ноябрь - пухлень, февраль - людоїдень, март - пустирень, апрель - чумень».

Кто не хочет мириться с положением рабов и пытается протестовать, сразу оказывается в лагере. Оттуда возврата тоже нет. Больно читать «множество стероризованого, на медленную смерть обреченного народа, а особенно о уйму «своих людей» - земляков из той далекой Украины несчастливой».

Видимо, «кто-то сошел с ума в этой стране». Действительно, разве можно иначе назвать того «желтого князя», который убивал миллионы людей, не задумываясь о последствиях? Чем они ему должны? Разве тем, что украинская земля более плодородная, что украинские люди не хотели повиноваться наглым указаниям, понимая, что они несут им смерть? Нужны ли им были те колхозы, из-за которых у крестьян было отнято все добро, нажитое тяжким трудом? За что они должны страдать, за что должны были умирать их дети? Кажется, даже сам «желтый князь» не знал ответа на эти вопросы...