Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки литературного чтения в 2 классе

II семестр

 

РАССКАЗЫ

 

ШКАТУЛКА ИНТЕРЕСНЫХ И ПОУЧИТЕЛЬНЫХ ИСТОРИЙ

 

Урок 106. ХАРАКТЕР ПЕРСОНАЖА. ВЕРА АРТАМОНОВА «ЯСЕНОК»

 

Цель: ознакомить учащихся с творчеством писательницы Веры Артамоновой; совершенствовать навыки сознательного выразительного чтения; учить замечать в тексте образные выражения, которые помогают ярко представить описанные картины; обогащать речь учащихся; развивать память, внимание; воспитывать любовь к художественному слову.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

1. Работа над скороговоркой. Игра «Дождик»

Летел воробей, сел на столбик.

Прибежал мальчик, убежал воробушек.

2. Дополняйте! Читайте!

Шура, как весна, зима

Полушубок в мешок..., наступила

А как вновь пришла..., нет

До мешка, а там - ...! спрятала

Осталось...,- пушок

Немножко кожи и..., немного

И еще пуговицы и мешок...

Мыши влезли к полушубка...

И погрызли..., остался

Лишь кусочек...- мешка

Вот история какая.

3. Игра «Подберите рифмы»

Край - ... (играй,рай, выбирай...)

ежик - ... (паучок, бочек, червячок,реп'яшок...)

Весна - ... (красная, ясная, громкая...)

Мяч - ... (скач, не плачь, удач...)

Улыбка - ... (книжка, мышка, кошка...)

4. Игра «Составьте чистомовку»

Ча-ча-ча - звери играют в...(мяч).

Эти-эти-эти - нападающие - ...(зайцы).

Чу-чу-чу - волк ударил по...(мячу).

Эта-эта-эта - судит игру у них...(овца).

 

III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Работа в паре. Игра «Лицом к лицу»

Ученики поворачиваются друг к другу и пересказывают повествования в парах.

 

IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Сегодня мы прочитаем рассказ украинской писательницы Веры Артамоновой.

 

V. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Игра «Предсказания»

- Прочитайте название произведения (с. 120).

- Попробуйте предположить, о чем в нем пойдет речь.

2. Выразительное чтение рассказа учителем (с. 120-121)

- Назовите персонажей рассказа.

3. Словарная работа

1) Справочное бюро.

Сарай - здание для домашнего скота и птицы.

2) Чтение столбиков слов «эхом» за учителем, в парах на одном дыхании.

Услышит ветки

на дворе сошел

веселочки зернышки

вигаднику отрицательно

шутник ветвистый

Физкультминутка

4. Игра «Рыбки»

Самостоятельное молчаливое чтение рассказа учащимися.

5. Выразительное чтение рассказа учащимися «цепочкой»

6. Анализ содержания рассказа с элементами выборочного чтения

- Где рос ясень?

- С чем автор сравнивает листочки маленького ясенка?

- Какой случай из жизни мальчика описано в произведении?

- Как мама называла Володю? Почему?

- Каким вы представляете мальчика?

- Что можете сказать о его характере?

- Почему мама предложила пересадить ясенка?

- Почему волновался Володя?

- Какие звукоподражания использует автор в рассказе?

7. Работа в группе

- Назовите действующих лиц повествования.

- Прочитайте рассказ за лицами.

 

VI. ИТОГ УРОКА

Игра «Закончи предложение»

• Сегодня на уроке я учился...

• Больше всего мне понравилось...

• Я запомнил...

• Хочу научиться...

• Урок завершаю с... настроением.

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Составить продолжение рассказа.