Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Лучшие ученические сочинения

11 класс

ПРОИЗВЕДЕНИЯ С УКРАИНСКОГО ЯЗЫКА

Мое последнее школьное сочинение

 

Как часто люди мечтают о вечности, вечности чувств, жизни. О вечности чувств мы говорим, когда имеем в виду их свойство «посещать» разные поколения людей, но они ке вечные, когда речь идет о жизни человека. Вечность убегает от нас с вечной скоростью, поэтому нам не дано ее поймать.

В этом мы еще раз убеждаемся, стоя на перроне вокзала школьных лет в ожидании поезда жизни.

Когда мы еще сидели в зале ожидания вокзала, думали, что так будет вечно, ведь десять лет не так и мало, особенно, если в каталоге твоего прошлого всего 7 лет. Но время имеет чрезвычайную свойство быстро двигаться, когда его жизненная беговая дорожка неумолимо становится короче.

Еще 10 лет позади... Нет, уже 10 лет позади. А когда-то все было первым: первый сентябрьский звонок, взволнованный учитель и первый урок, первый класс, первая парта у окна и первые оценки в дневнике, первые трудности, несмелые ответы у доски, непривычная указка в беспомощных руках, первые переживания перед первым экзаменом. Теперь все становится последним: фотография в школьном альбоме, школьный вечер, сочинение по литературе.

Литература всегда была моим любимым предметом, наверное, потому, что я не расставалась с книгой с детства. Она была моим мудрым советчиком, верным другом и утешителем. На уроках литературы я открыла для себя книги не только как предмет удовлетворения эстетических потребностей, но и как носителя жизненного опыта человечества. Я научилась читать между строк, разгадывать замысел автора, познакомилась с литературными направлениями.

Евгений Онегин, Печорин, Наташа Ростова, Татьяна Ларина - эти и другие герои известных произведений оставили свой след в моей душе.

Навсегда запомнится путь жизненных исканий Евгения Онегина и Печорина, Андрея Волконского и Пьера Безухова. Я не перестану восхищаться поступком Татьяны Лариной, когда она решилась написать известного письмо Евгению Онегину. Пламенные, проникновенные строки письма запечатлелись в моем сердце: «Я к вам пишу, чего же боле... Что я могу еще сказать?».

Как мне забыть образ Наташи Ростовой, этой милой, непосредственной, бесконечно волшебного существа и в то же время решительной, сильной, прекрасной женщины - любимой жены, матери? Звуки того волшебного вальса, в котором кружила юная Наташа, до сих пор звучат в моей душе и согревают ее теплом воспоминаний.

На уроках литературы мы познакомились с произведениями писателей и поэтов, чьи имена навсегда хотели вычеркнуть из народной памяти. Но их голос донесся

к нам через десятилетия, и мы открыли для себя В. Е. Мандельштама, М. О. Булгакова, Б. Л. Пастернака, А. А. Ахматову.

Роман М. О. Булгакова «Мастер и Маргарита» поразил меня своей оригинальностью. Я буду возвращаться к нему еще не один раз, чтобы проникнуть в глубину его философии; разгадать его таинственную силу.

Герои литературных произведений живут в моем сердце. В них я нахожу черты характера, которые отсутствуют у меня, и пытаюсь выработать их путем самосовершенствования. Любимые произведения навсегда останутся в памяти. Литература стала неотъемлемой частью моей души, моей жизни.

Это мое последнее школьное сочинение. А впереди главное сочинение - жизнь, ошибки в котором не перечеркнуть. Надеюсь, что написать его грамотно поможет мне моя литература.