Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки литературного чтения в 2 классе

II семестр

 

РАССКАЗЫ

 

ШКАТУЛКА ИНТЕРЕСНЫХ И ПОУЧИТЕЛЬНЫХ ИСТОРИЙ

 

Урок 104. УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ. «МАМА ДОРОГАЯ, ДОБРАЯ, МИЛАЯ...»

 

Цель: совершенствовать навыки сознательного выразительного чтения; расширить и углубить знания учащихся о значении матери в жизни человека; формировать у детей культуру чувств; воспитывать уважительное отношение к матери.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

1. Работа над чистомовкою

Жил жучок

Между сорняками,

Жил без папы и без мамы.

Жил и жил,

И не тужил,

Желтыми листьями Шевелил.

Г. Чубач

2. Игра «Добавлянка»

Среди леса, где пеньочок,

Из земли растет... (грибочек).

Имеют деток все зверята.

У птичек тоже есть малыши!

В отгадки будем играть

И называть животных.

У медведей... (медвежата).

А у белок... (бельчата).

В утки семеро... (утят).

А у курицы семь... (цыплят).

В мышек детки... (мышата).

А у птичек... (птенцы).

В коровки... (теленок).

А у лошади... (жеребенок).

 

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

Кто вас, дети, искренне любит,

Кто вас нежно так ласкает,

Кто кладет в постель спать? (Мать)

- Сегодняшний урок мы посвятим самому родному, самому дорогому на свете человеку - маме.

 

IV. РАБОТА С ВЫСТАВКОЙ КНИГ

- Какие книги вы видите на выставке?

- Кто ознакомит со своей книжкой?

- Какие книги на выставке вам знакомы?

- В которых лучшие иллюстрации?

- Кто знает фамилии художников, которые подготовили иллюстрации к этим книгам?

 

V. ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЧИТАННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

1. В. Сухомлинский «самые ласковые руки»

- Куда приехала маленькая девочка с мамой?

- Куда они пошли?

- Что случилось с девочкой?

- Как девочка рассказывала про свою маму?

- Продолжите словами текста:

Глаза у мамы...

Волосы у мамы...

Руки у мамы...

Работа в парах. Чтение диалога

2. К. Перелісна «Хорошая ты, мамочка...»

1) Конкурс «Кто лучше прочитает стихотворение».

2) Игра «Подберите рифму».

Милая научила;

родину - Украину;

мамочку - поклонюсь.

Физкультминутка

 

VI. ЧТЕНИЕ И ОБСУЖДЕНИЕ НОВЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

1. О. Сенатович «Крылья»

1) Выразительное чтение рассказа учителем.

2) Беседа по содержанию.

- Где сидел ветер?

- Что с ним случилось?

- Как Дима спасал ветер?

- Что выросло у Димы?

- Что случилось с мамой Димы?

- О чем она попросила сына?

- Как Дима выполнил мамину просьбу?

- Почему болезнь покинула дом?

- У всех детей вырастают крылья?

2. Ю. Ярмыш «Мелкий дождик»

1) Игра «Рыбки». Самостоятельное молчаливое чтение рассказа учащимися.

- С какой интонацией следует читать рассказы?

2) Работа в парах.

Чтение рассказа друг другу.

3) Игра «Продолжите пословицу».

• Птица радуется весне, а дитя... (матери).

• Дети плачут, а в матери... (сердце болит).

• На солнце - тепло, а у матери... - (хорошо).

 

VII. ИТОГ УРОКА

- Понравился ли вам сегодняшний урок?

- Как следует относиться к маме?

 

VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

- Следующий урок внеклассного чтения мы проведем по теме «Сказки народов мира».

Материал к уроку и список литературы вы найдете в уголке читателя.