Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Лучшие ученические сочинения

10 класс

СОЧИНЕНИЯ ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

ЛЕВ ТОЛСТОЙ

Наташа Ростова - самый обаятельный женский образ в романе Л. М. Толстого «Война и мир»

...И шепчешь счастье нам:

«Постой,

Я не за внешней красотой,

Я за душевной чистотой...»

Читая «Войну и мир», мы всегда чувствуем отношение автора к людям и событиям. Оно раскрывается и в том, как рисуються портреты действующих лиц, и в прямых оценках-характеристиках, и в авторской интонации. Какой же критерий оценки человека, события частной и исторической жизни в романе «Война и мир»? В статье о Л. Толстого М. Чернышевский отмечал характерную черту тогда еще молодого писателя - «чистоту нравственного чувства». Люди, события частной и исторической жизни оцениваются на основе нравственного критерия - критерия добра, бескорыстия, душевной ясности и простоты, духовной связи с людьми, с обществом. Роман «Война и мир» более всего поразил меня количеством героев, которые все - живые люди. Настолько живые, что будто слышишь их голоса, видишь их лица, проникаешь в душу, узнаешь о тайные мысли. К ним не относишься равнодушно: их или любишь, или презираешь.

Самым обаятельным женским типом в романе мне кажется образ Наташи Ростовой, может быть, потому, что многие мысли, настроения, поступки этой девушки близки мне, хотя нас разделяют время и условия жизни.

Наташа выросла в нравственно чистой атмосфере семьи Ростовых, где не было лицемерия, ханжества, фальши. Непосредственная, полная жизненных сил, чувствительная к добра и правды, красоты, она сразу же привлекает внимание. В доме, где она росла, царила обстановка непринужденности, раскованности между родителями и детьми, чувство любви и привязанности. Поэтому бесцеремонная, озорная поведение Наташи на своих именинах кажется вполне естественной.

Шли годы, и с «некрасивой, с большим ртом, тонкими руками и маленькими ножками девочки» выросла довольно симпатичная, стройная девушка, отличалась грациозностью. Пора выезжать в свет. Знатный вельможа устраивал бал, на котором должен присутствовать сам император. В доме Ростовых велись найретельніші сборы. Наташа в этот день поднялась очень рано и целый день находилась в лихорадочной тревоге и деятельности». Еще бы! Она ехала на свой первый бал... Сколько раз я перечитывала эту сцену и каждый раз переживала за Наташу, как будто это был мой бал. А действительно, так жаль, что сейчас девушки не выезжают на балы!

Наташа имела превосходный вид, но, к ее огорчению, ей пришлось долго стоять незапрошеною. Она смотрела, как хорошо танцевали пары, и готова была плакать от досады. Нет, ей все же не верилось, что никто ее не пригласит. И чудо! Пьер Безухов познакомил Ростовых с князем Андреем, который и предложил ей тур вальса. Я думаю, возможно, именно в этот момент зародилось в Наташе чувство глубокой благодарности к Пьера, которое затем перешло в любовь? Сцена бала прекрасно раскрывает необыкновенное ощущение счастья, умение жить каждый миг полноценно.

Знакомство Ростовой и Болконского серьезно повлияло на ее дальнейшую судьбу. Андрей часто бывает в семье Наташи и вскоре просит ее руки. Но молодых людей ждал экзамен: старый Волконский потребовал отложить свадьбу на год. Девушку сильно взволновала эта весть. Она была еще такой молодой и не умела владеть своими чувствами! К тому же князь Андрей едет за границу, и ожидания его становится для Наташи болезненным, даже несколько невыносимой. «Ах, поскорее бы он приехал. Я так боюсь, что этого не будет. Уже не будет того, что теперь есть во мне», - как заклинание звучат ее слова. Так, в отличие от Сони, ее душа постоянно развивается, обогащается, переполняется чувствами.

Рисуя яркий мир молодого жизнь, расцветает, Л. Толстой показывает и ошибки доверчивого сердца, которое вдруг потянулось к пустой и вульгарной человека, каким был Анатоль Курагін. Она не выдерживает душевных волнений и серьезно заболевает. Наташу мучает то зло, которое она причинила князю Андрею. Раскаяние ее настолько велико, что Пьер, который посетил ее во время болезни, вместо отвращения и пренебрежения, почувствовал сострадание и жалость.

Война 1812 года возрождает Наташу, как и других героев романа. Она всем сердцем воспринимает народное горе, не рассуждая много, не произнося громких слез. Это чувство любви к родине, подобное тому, что испытывают солдаты на поле боя, заставляет ее добиваться, чтобы подводы были отданы раненым. Ростова от души радуется тому, что раненых удалось вывезти из Москвы.

Духовная красота Наташи проявляется и в ее отношении к родной природе. Мы ни разу не видим ни Элен, ни Анну Павловну Шерер, ни Жюли Карагіну на природе. Это не их стихия. Если они и говорят о природе, то говорят фальшиво и вульгарно (так, в роскошном альбоме Жюли Борис нарисовал два дерева и подписал: «Сельские деревья, ваши темные сучья стряхивают на меня мрак и меланхолию»). Иначе воспринимают природу люди, духовно близкие к народу. Накануне Бородинского сражения князь Андрей вспоминает, как Наташа пыталась передать ему «то страстно-поэтическое ощущение», которое она испытала, заблудившись в лесу и встретив там старого пасечника. Естественная красота Наташи проявляется в этой плутаній , взволнованной рассказы (сравним ее с аль-бомним красноречием Бориса): «Это такая прелесть был этот старик, и темно так в лесу... и такие добрые у него... нет, я не умею рассказать», - говорила она, краснея и волнуясь. Перечит'укни сцену «Разговор Наташи и Сони у открытого окна», так и хочется воскликнуть: «Ну что за прелесть эта Наташа!» Сколько эмоций, какие чувства, какое тонкое понимание природы! Наташа с детства была духовно связана с народной жизнью. Она очень хорошо танцует, увлекается пением дяди, который «пел так, как поет народ».

Смерть Андрея Волконского поразила Наташу до глубины души. Мы уже не слышим ее восторженного голоса, не видим улыбающуюся, полную радости жизнь девушку, не чувствуем ее неиссякаемой энергии. Но, как это не странно, для любви Наташу возродила гибель брата Петра. Впрочем, любовь и смерть всегда рядом. Заботы о матери, которая тяжело переживает смерть сына, доказали Наташе, что сущность ее жизни в любви: «Проснулась любовь, и проснулась жизнь». Возможно, этим и трогает нас героиня, не оставляет равнодушными, что вся она создана для любви, ее натура излучает любовь, как огонь тепло.

В эпилоге романа автор рассказывает о замужестве Ростовой. Именно в семейной жизни героиня нашла свое счастье: «Она принимала участие в каждой минуте жизни мужа». Она носила, рожала, кормила сама и воспитывала трех дочерей и сына. Идеал девушки превращается в образец жены и матери.

Образ Наташи Ростовой - один из самых обаятельных образов в русской литературе. В нем автор показал русскую душу, чудесный женский характер, натуру, способную на любовь и самопожертвование.