Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки литературного чтения в 2 классе

II семестр

 

С ЛИТЕРАТУРНОЙ СОКРОВИЩНИЦЫ (продолжение)

 

ПОЭТИЧЕСКИЙ СБОРНИК 4

 

Урок 98. ПОВТОРЫ И ВСПОМНИ. ИТОГ ПО РАЗДЕЛУ «С ЛИТЕРАТУРНОЙ СОКРОВИЩНИЦЫ»

 

Цель: вспомнить самое важное из прочитанного в разделе «С литературной сокровищницы»; обобщить изученное; учить сопоставлять, сравнивать; развивать умение фантазировать, передавать при чтении настроение произведения; воспитывать любовь к художественному слову.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

1. Работа над чистомовкою

Ма-ма-ма - кончилась зима.

Нет-нет-нет - идут веселые теплые дни.

Ак-ак-ак - свистит на скворечнике скворец.

Ок-ок-ок - ласточка ловит букашек.

Ба-Ба-ба - уже зазеленела ива.

В'ї-в'ї-в'ї - веселят роща соловьи.

2. Игра «Молния»

- Читайте быстро. Найдите «лишнее» слової

1) Щука - щука - щека - щука

Щупав - щупав - щупав - щипал

Дощечка - дочка - доска - дощечка

2) Шум - шум - шум - сумм - шум - шум

Звезда - сера - звезда - звезда - звезда - звезда

Ножик - ножик - ножик - ножик - носик

Лодка - лодка - лодка - полный - лодка

 

III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

1. Игра «В художественном музее»

Дети выходят к доске, где размещена выставка их работ, комментируют каждый свою работу.

2. Конкурс «Кто лучше?»

Выразительное чтение учащимися стихотворений И. Светличного.

 

IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Дети, вспомните, над каким разделом мы работаем в течение последних уроков? Найдите в содержании учебника название раздела. Просмотрите названия прочитанных стихов и их авторов.

- Что больше всего запомнилось?

- Сегодня подведем итог своей работы за разделом «С литературной сокровищницы». Наш урок мы посвятим совершенствованию навыков развития техники чтения, обобщению изученного материала, выявим лучшего знатока поэтических произведений.

Урок проведем в форме соревнования. За каждый правильный ответ вы получите фишку. Желаю успеха!

 

V. ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Литературная викторина

• В стихотворении которой поэтессы нагідка грустит из-за того, что в нее рыжая коса?(Тамара Коломиец «Нагідка»)

• В стихотворении которой поэтессы:

Соловей пьет чай? (Л. Костенко «Соловей простудился»);

Замерз воробушек, щебечет? (К. Перелісна «Замерз»).

• Прочитай стихи, в которых:

Росинки, будто живые; (Г. Чубач «Роса»);

Раздаются птичьи голоса (А. Костецкий «Начинается весна», А. Олесь «В небе жаворонки вьются»);

Петух - ленивый сплюшка (И. Светличный «Петух-горлопан»);

Пес выкопал колодец для хитрой кошки (И. Сичовик «Хитрая кошка»).

• Прочитай стихотворные строки, вставляя пропущенные слова. Из каких стихотворений эти строки? Кто их авторы?

Баба Вьюга, седая Вьюга

На метальній метле... (приехала) (Л. Костенко «Бабушка Метелица»)

 

Белый жеребец в белом...(поле)

Высекает белым копытом. (Б. Лучук «Белый стих»)

 

Сидит...(пряли) и прядет -

Снег идет-идет-идет. (Л. Костенко «Пряли»)

 

Второй день лежит... (паренек)

В постели в углу. (77. Воронько «Причина»)

Физкультминутка

• Вспомни слова из прочитанных произведений, которыми можно описать веселую зиму, и зиму, что вызывает грусть.

• Вспомни свои стихотворные строки до заданных рим (с. 54). Прочитай авторские стихи с этими рифмами. Какие картины природы создали поэты? А которые удалось создать тебе?

• В чем заключаются особенности стихотворных произведений? Что такое рифма?

2. Конкурс «Кто лучше?»

Чтение из памяти любимых стихов.

3. Работа в паре. Литературная игра

Первый участник своими словами пересказывает содержание любого стихотворения из поэтических сборников. Второй участник называет произведение, о котором идет речь, и его автора. Во время игры оба участника имеют право пользоваться учебником.

4. Работа в группе

- Все вместе нарисуйте картину «Зима в поэзии» за прочитанными стихами.

 

VI. ИТОГ УРОКА

Подведение итогов викторины, определение лучшего знатока поэтических произведений.

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Дополнить задачу из ящика поэзии (с. 54) собственными задачами к прочитанным произведениям.