Трагизм образа матери в поэме Т.г.шевченко
"Наймичка"
Среди всех человеческих законов есть один бессмертный в
своем благородстве - закон жертвы. Все мы в большей или меньшей степени жертвуем
людям что-то свое: время, знания, любовь... Высочайшее самопожертвование - в материнстве, а
и дарит нам не только свое время и безграничную любовь - она отдает всю жизнь, всю
себя, каждое мгновение сердечной теплоты.
Образ матери - доброй, щедрой на любовь и ласку
- встает перед нами из произведений Тараса Шевченко. Примером может служить Анна,
главная героиня поэмы "Наймичка".
С особой задушевностью поэт раскрывает богатый
и прекрасный мир матери-крестьянки. Анна, так звали героиню поэмы
"Наймичка", хочет видеть своего сына счастливым, хочет познать радость
материнства. И, прибегнув к хитрости, горьких, как и сама судьба Анны, она
подбрасывает бездетным людям ребенка, а сама идет к ним наймичкой. Тяжелые переживания
матери, которая вынуждена даже перед сыном крыться, не выражая того, что она его
мать, составляют поэтическую основу поэмы. Анна - покрытка, но она остается
жить ради своего сына. Ее материнская любовь такая мощная, что способна принести
жизнь в жертву ради счастья сына. Жизнь Анны - материнский подвиг. Она отказывается
даже быть свадебным матерью своего сына и лишь перед смертью раскрывает правду.
Каким страшным приговором тем обстоятельствам, что обрекли мать на адские муки,
лишив ее священных природных прав, звучат слова:
- Прости меня. Я караюсь
Весь век в чужом доме...
Прости меня, мой сыночек!
Я... я твоя мать._
И и замолчала...
Сколько бы не перечитывала эти строки, столько же
переживаю те внутренние чувства, которые прошли через душу и сердце Анны.
Милосердием и любовью полна поэма Т.г.шевченко
"Наймичка". Его женские образы - это простые обиженные крестьянские
девушки. Однако среди нищеты и горя Кобзарева мать - это самый высокий и
святой творение на земле. Поэт всем сердцем сочувствует и защищает в своих
произведениях женщину-покритку, хоть народная мораль ее осуждает. Он страдает вместе с
ними. Художник всем сердцем склоняется перед образом простой необразованной крестьянской
женщины - этой безталанної мадонны украинского народа.