Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Творческие работы наших посетителей


Автор: Роксолана

Открытый урок

Тема: Прославление смелости, находчивости, порядочности в романе Р.Л. Стивенсона «Остров сокровищ»

Цель: Углублять навыки анализа художественного образа, делать сравнительную характеристику; развивать связную речь; способствовать воспитанию у школьников мужества, смелости, порядочности.

Оборудование: текст романа Г. Стивенсона «Остров сокровищ»; иллюстрации к произведению.

Ход урока

Порядочен тот, кто свое право

измеряет своим обязательнымсвязью.
Г. Лакордер

И. Объявление темы, цели и задач урока

1. Слово учителя.

Подростков всегда восхищают сильные и мужественные человеческие характеры, поскольку молодость стремится найти образец, к которому следует стремиться. Самым молодым героем романа «Остров сокровищ» является Джим Хокинс.

2. Устное вещание.

- Каким вы представляете этого героя? Опишите его внешность, каким вы его видите?

- Найдите и прочитайте в произведении, каким его описывает автор произведения Г. Стивенсон.

3. Беседа.

- Вспомните, что нам известно о детстве Джима? (мать имела трактир «Адмирал Бенбоу», и он помогал работая там).

- Что стало причиной, которая побудила парня к серьезным поступков? (смерть капитана, что жил в их трактире).

- Какими были отношения Джима с врачом Лайвсі? (парень доверял ему, уважал его)

- Что нравилось Джиму в этом мужчине? (Парень рос без отца, а Лайвсі относился к нему хорошо ; Джим признавал его ум, ценил человеческое достоинство).

- Как Джим действовал в критических ситуациях? (Рассудительно, в основном делал правильный выбор).

- Какой отчаянный поступок сделал Джим на корабле?

- Что, по вашему мнению, Джим сделал неправильно на острове? (Парень самовольно оставил людей на произвол, никого не предупредил).

- Как вел себя Джим во вражеском лагере? (Мужественно, храбро)

- Перед каким выбором стал парень? (Или перейти на сторону пиратов, или остаться честным и порядочным, но погибнуть).

-Почему Джим не пошел с доктором Лайвсі, когда тот ему предложил? (Он дал пиратам слово, а нарушить данное слово не порядочно).

- Как относились к Джиму члены команды? (Очень хорошо. Они любили его и заботились о него).

- Как вы понимаете слова капитана «Ты по-своему , возможно, и неплохой парень, но даю тебе слово, что никогда больше я не возьму тебя в море. Потому что ты из породы пестунів и делаешь все, что захочешь»?

4. Творческая работа

На основе проведенной с вами беседы охарактеризуйте характер Джима Хокинса. Свое мнение обоснуйте письменно.

5. Работа с эпиграфом

К кому из героев романа больше всего подходит сегодняшний эпиграф. Докажите свое мнение, подтвердите фактами.

6. Сравнительная характеристика героев

Сравните Джима Хокинса из романа «Остров сокровищ» Р. Стивенсона и Дика Сенда по роману «П»ятнадцятирічний капитан» Жюля Верна. Найдите общие и отличительные черты.

Джим Хокинс

Дик Сенд

Совместное

1. Оба, почти еще дети и приняты на корабль юнгами.

2. Смелые, любознательные, в критических ситуациях умеют принимают решение.

3. Большое влияние имели взрослые.

4. Стоят перед моральным выбором. И не отрекаются порядочности.

5. Честные, порядочные, умные. Уважают взрослых.

6. Умеют ценить хорошее отношение к себе.

Отличное

1.Має только мать

2.сприймали как ребенка, стал любимцем на корабле.

3. Склонен к необдуманным поступкам.

4. Воспалительный

1. Круглый сирота

2. На корабле воспринимали как взрослого

3. Всегда продумывал свои поступки.

7. Беседа

- Что нам известно о капитана, врача, Трелони. Охарактеризуйте их. Какое ваше отношение к данных героев и их поступков (устно).

- Составьте план характеристика до любимого героя из романа Г. Стивенсона «Остров сокровищ».

Зачитывание написанных работ. Устный рассказ о герое.

Домашнее задание: Подобрать цитатний материал к образу Сильвера и его товарищей.