Цель: Углублять навыки анализа художественного образа, делать
сравнительную характеристику; развивать связную речь; способствовать воспитанию у
школьников мужества, смелости, порядочности.
Оборудование: текст романа Г.
Стивенсона «Остров сокровищ»; иллюстрации к произведению.
Ход урока
Порядочен тот, кто свое право
измеряет своим обязательным‘связью.
Г. Лакордер
И. Объявление темы, цели и задач урока
1. Слово учителя.
Подростков всегда восхищают сильные и мужественные человеческие
характеры, поскольку молодость стремится найти образец, к которому следует стремиться.
Самым молодым героем романа «Остров сокровищ» является Джим Хокинс.
2. Устное вещание.
- Каким вы представляете этого героя? Опишите его
внешность, каким вы его видите?
- Найдите и прочитайте в произведении, каким его описывает
автор произведения Г. Стивенсон.
3. Беседа.
- Вспомните, что нам известно о детстве Джима? (мать имела трактир «Адмирал Бенбоу», и он помогал
работая там).
- Что стало причиной, которая побудила парня к серьезным
поступков? (смерть капитана, что жил в их трактире).
- Какими были отношения Джима с врачом Лайвсі? (парень доверял ему, уважал его)
- Что нравилось Джиму в этом мужчине? (Парень рос без отца, а Лайвсі относился к нему
хорошо ; Джим признавал его ум, ценил человеческое достоинство).
- Как Джим действовал в критических ситуациях? (Рассудительно, в основном делал правильный выбор).
- Какой отчаянный поступок сделал Джим на корабле?
- Что, по вашему мнению, Джим сделал неправильно на острове? (Парень самовольно оставил людей на произвол,
никого не предупредил).
- Как вел себя Джим во вражеском лагере? (Мужественно, храбро)
- Перед каким выбором стал парень? (Или перейти на сторону пиратов, или остаться честным и
порядочным, но погибнуть).
-Почему Джим не пошел с доктором Лайвсі, когда тот ему
предложил? (Он дал пиратам слово, а нарушить данное слово не
порядочно).
- Как относились к Джиму члены команды? (Очень хорошо. Они любили его и заботились о
него).
- Как вы понимаете слова капитана «Ты по-своему ,
возможно, и неплохой парень, но даю тебе слово, что никогда больше я не возьму
тебя в море. Потому что ты из породы пестунів и делаешь все, что захочешь»?
4. Творческая работа
На основе проведенной с вами беседы
охарактеризуйте характер Джима Хокинса. Свое мнение обоснуйте письменно.
5. Работа с эпиграфом
К кому из героев романа больше всего подходит
сегодняшний эпиграф. Докажите свое мнение, подтвердите фактами.
6. Сравнительная характеристика героев
Сравните Джима Хокинса из романа «Остров сокровищ» Р.
Стивенсона и Дика Сенда по роману «П»ятнадцятирічний капитан» Жюля Верна.
Найдите общие и отличительные черты.
Совместное
1. Оба, почти еще дети и приняты на корабль юнгами.
2. Смелые, любознательные, в критических ситуациях умеют
принимают решение.
3. Большое влияние имели взрослые.
4. Стоят перед моральным выбором. И не отрекаются
порядочности.
5. Честные, порядочные, умные. Уважают взрослых.
6. Умеют ценить хорошее отношение к себе.
Отличное
1.Має только мать
2.сприймали как ребенка, стал любимцем на корабле.
3. Склонен к необдуманным поступкам.
4. Воспалительный
|
1. Круглый сирота
2. На корабле воспринимали как взрослого
3. Всегда продумывал свои поступки.
|
7. Беседа
- Что
нам известно о капитана, врача, Трелони. Охарактеризуйте их. Какое ваше
отношение к данных героев и их поступков (устно).
- Составьте
план характеристика до любимого героя из романа Г. Стивенсона «Остров
сокровищ».
Зачитывание написанных работ. Устный рассказ о герое.
Домашнее задание: Подобрать
цитатний материал к образу Сильвера и его товарищей.