Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Творческие работы наших посетителей


Автор: Литвин Виктория

Отзыв на новеллу Г. Коцюбинского «П'ятизлотник»

Мне очень сполобалася новелла Коцюбинского «П'ятизлотник». В ней рассказывается о семье Хими и Фомы, которые переживают тяжелые времена неурожая и голода. «Вот он как раз начинается, то время, когда не становится хлеба, нет и заработков, время печали и горя, когда человек хотел бы, как муха, соскользнуть на зиму, чтобы как-то перетривати беде» .

На страницах повествования раскрываются взаимоотношения цєї семьи. Отдельное внимание Михаил Коцюбинский уделил внутренним осмыслением, переживанием, мыслью героев.

Химан и Хома любят и понимают друг друга. Они уже много лет живут вместе, но эту семью и весь край спіткнуло несчастья - голод...

Фома знал, что у жены есть п'ятизлотник, бабка ее бросила ей того п'ятизлотника на приданое. И Хима прячет его очень давно, оберегает, как маленького ребенка и мечтает подарить внучке. Он считал, что за трудных времен Хима могла бы потратить его на муку или какую-то еду. Потому что где-то одолжить или заработать сейчас негде. Но женщина была против задумки мужа, потому что не могла себе представить расход п'ятизлотника, который она хранила много лет. «Не на то прятала я его тридцать лет, чтобы теперь жидам отдать!» «Хоть забей меня тут - не дам!..»

Напряженность действия, ее драматизм и заключается в показе того, как трудно приходится оберегать женщине своего п'ятизлотника. Она на себе испытывает голод и безысходность, но вынуждена защищать единственное, что у нее осталось, беречь не для себя,а для других. В конце произведения мы видим, что она его отдаст на благотворительность отдаст туда, где в нем так нуждаются умирая с голода люди.

Я считаю, что темы произведения очень актуальные в наше время. Сейчас страна находится в кризисе, много безработных, бедных, голодных людей, которые нуждаются в помощи и защите. Кстати,тема благотворительности также актуальна. В наше время, люди, которые имеют средства пытаются помочь. Обеспеченные люди перечисляют средства в детские дома, больницы, приюты. Но остаются те, кому безразличны другие, все равно на их проблемы, горе, которые только думают о себе, думают , я к обогатиться. Я осуждаю таких людей, потому что мы должны помогать друг другу.

По моему мнению, автор хотел показать читателям, как изменяется человек, как действует в разные периоды своей жизни. Хотел показать, что люди должны быть чутки к человеческих душ, их страданий и боли, должны быть готовы к помощи и даже к самопожертвованию.

Внутренние монологи старых крестьян и несобственное прямая речь становятся основой описания, заменяют авторскую речь.

В центре произведения - п'ятизлотник, с помощью которого раскрываются образы старого супругов, подчеркивается высокое душевное благородство бедняков.

Меня очень впечатлила развязка рассказа, когда старые после услышанной в церкви проповеди попа, представляя голодные страдания людей где-то в далеких неведомых краях, поднимаются к подвигу самопожертвования. «Долгую минуту стояла Хима перед карнавкой, слушая, как тот бы звук «белых денег» звучал в ее ухах, но на сердце у нее стало и радостно, и весело, как на Пасху.»

Показывая жизнь этих тружеников, опоетизовуючи их высоки моральные якосі, Коцюбинский підность образ положительного героя как пример для подражания.

Так, мы должны вынести много уроков из этой новеллы, должны гордиться поступком Хими и Хомы, подражать их доброту, отзывчивость и милосердие. Если будет больше таких людей , то мир станет лучше, будет меньше несчастий, слез и горя.