Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



СОЧИНЕНИЯ НА СВОБОДНУЮ ТЕМУ
11 класс

Пусть живут Архімеди!

Мало их, но ими расцветает жизнь.

М. Чернышевский

Новое XXI столетие станет веком величайших научных открытий, потому что сегодняшнее состояние многих научных направлений можно определить так: они на самом пороге открытий. Еще шаг-два - и вспыхнут ярким светом новые имена, уровни Архимеду, Ломоносову, Ньютону, Эйнштейну. Мне, поскольку собираюсь посвятить себя физике, хочется рассказать о А. Эйнштейна-выдающегося ученого, чье имя в списке ста великих людей XX века занимает одно из ведущих мест. Для новых Архимедов его жизни очень поучительное.

Когда-нибудь каждый человек будет знать о природе больше, чем знал Эйнштейн. Но и тогда люди будут черпать в его трудах и огромную силу мысли, и благородство души. На портретах и фотографиях перед нами бесконечно добрая, погруженная в свои мысли человек. Вся его жизнь была посвящена науке. Его образ жизни - это думать, размышлять, решать, открывать новое. Его земной путь - это гимназия и студенческие годы, работа в Швейцарии и Германии, мировая слава, Вторая мировая война и нацистский погром, долгие годы в Америке и трагедия атомной бомбы. В 26 лет он создает специальную теорию относительности, в следующие десять лет работает над общей теорией относительности. Во многих областях физики Эйнштейн совершил переворот своими открытиями. Бессмертный его творческий подвиг. Бессмертный и сам ученый в памяти человечества. Эйнштейн всей своей жизнью продемонстрировал отречение человека от всего личного и повседневного во имя познания мира. Мира как единого целого, взаимозависимого и взаимосвязанного. Это понимание мира и стало причиной той трагедии, что произошла в голове и душе великого физика после Хиросимы и Нагасаки.

Когда теория была создана, казалось, что она такая далекая от практического применения. Но вот перед Эйнштейном замаячил призрак Гитлера, вооруженного атомной бомбой. Интуитивная уверенность в том, что труд великого физика имеет не только теоретическое значение, начинала сбываться. В 1939 году Эйнштейн направляет президенту США письмо-предостережение о работе с ураном в Германии. В Америке началась подготовка к созданию своей атомной бомбы. В 1940 году он пишет второе письмо о возросшем интересе нацистской Германии к урану. В апреле 1945 года в новом письме президенту США Эйнштейн уже выражает тревогу о том, что Америка может использовать эту уже созданную атомную бомбу. А в августе на два японских города были сброшены бомбы. Теперь один из основных теоретических выводов ученого нашел применения. Ученый воспринимал мир как целое, объединенное причинно-следственной связью, поэтому почувствовал свою вину: «Это я нажал кнопку».

Чувство ответственности за науку - вот что жило в нем вместе с гениальностью. Эйнштейна мучила не только трагедия атомной бомбы. Он переживал за все зло, которое могут причинить мировые научные открытия, использованы в разрушительных целях. Понимал, что каждое открытие, каждая идея может стать оружием в агрессивных руках. И страдал, не видя возможности предотвратить это.

Закончить хочется где-то прочитанным сравнением больших людей с Гулливером. Когда Гулливер был жив, лилипуты слышали ночью биение его сердца. Такое ощущение было у людей, пока был жив Эйнштейн. Сама мысль о том, что на одной земле с ними живет такой человек, вселяла в современников Эйнштейна уверенность в силе и безсмерті ума. И вот Эйнштейн умер. Сердце великана смолкло. Люди это почувствовали. Раньше такое ощущение возникало, когда умирал великий общественный деятель или гениальный писатель. В апреле 1955 года впервые такое ощущение вызывала у человечества смерть Ученого.